Ученые считают, что изучение самой старой галактики поможет определить начальный этап истории возникновения Вселенной.

В галактике MACS1149-JD1, расположенной в 13,28 млрд световых лет от нас, астрономы нашли кислород, который, по их мнению, мог появиться там только через 500 млн лет после Большого взрыва.

Сигнал телескопа уловил наличие нейтральных атомов кислорода, которые образуются в недрах звезд и попадает в межзвездную среду на последней стадии их существования. Атомы ионизируются через влияние излучения от других звезд и излучают свет в инфракрасной области спектра. А в связи с расширением Вселенной радиация, которая проходит к Земле, становится микроволновой. Ученые считают, что изучение этой галактики поможет определить начальный этап истории возникновения Вселенной.

Образования звезд во Вселенной начало происходить через 250 млн лет после Большого Взрыва.

Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone

Ранее "Знай.uа" писал о том, что астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру которую прозвали самой прожорливой. Они поглощает все вокруг просто с рекордной скоростью. А за несколько дней способна "сожрать" массу, эквивалентную Солнцу.

Об этом пишет издание Publications of the Astronomical Society of Australia.

Космическое явление обнаружили на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли.

Сверхмассивные черные дыры в активных центрах крупных галактик способны вырастать до невероятных размеров, достигая массы в миллиарды солнц. Скорость этого роста может быть разной, и черная дыра J2157-3602 здесь рекордсменка. В своей значительной массы примерно в 20 миллиардов масс Солнца она добавляет еще по одному проценту каждый миллион лет. Раз в два дня в ее недрах исчезает масса, равная массе всей нашей звезды.

Исследованием занимались ученые из Национального университета Австралии.

Для наблюдений Кристиан Вольф (Christian Wolf) и его соавторы использовали космические аппараты ESA Gaia и NASA WISE, а также наземный телескоп ANU SkyMapper.

Ученые отмечают, что J2157-3602 и демонстрирует рекордную светимость: огромные массы падающего в нее вещества излучают в тысячи раз ярче, чем вся галактика, окружающая черную дыру. Если бы она располагалась в центре Млечного Пути, то по ночам свет окрестностей черной дыры был бы в десять раз ярче полной Луны. Жаль, что это мощное излучение сделало бы невозможными не только романтические прогулки, но и, скорее всего, именно жизнь на Земле.