По останкам костей, которые нашли ученые в Мексике наконец удалось реконструировать лицо. Как оказалось, скелет, который пролежал на дне подводной пещеры полтора десятка тысяч лет, принадлежал женщине, вероятно из племени Майя.

Об этом сообщает Daily Mail.

Останки Евы (такое имя дали ученые древней женщине) с Нахарону нашли в подводной пещере Мексики на глубине 386 м в начале 2000-х. 2008-го их подняли на поверхность. Сейчас исследователи смогли воссоздать ее лицо с помощью криминалистических методов реконструкции.

По выводам исследователей, женщины в те времена были не высокого роста. По крайней мере рост этого лица составил лишь 140 см.

Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает

Женщина была молодой, погибла в возрасте 20-25 лет. Установить эти данные ученым далось благодаря останкам. Сохранилось около 80% первоначальной структуры скелета, говорят исследователи.

Чтобы воссоздать лицо Евы, ученые из Национального института антропологии и истории объединились с бразильским 3D-дизайнером Цицероном Мораес.

"Техника предусматривает создание виртуального 3D-изображения черепа", - сказал Дель Рио, подводный исследователь, который нашел останки.

После Евы археологи обнаружили в подводных пещерах останки еще 8 человек. Возраст скелетов - 11-14 тыс. лет. Ева с Нахарону - один из старейших человеческих скелетов, найденных в Мексике.

По мнению экспертов, женщина могла оказаться под водой, потому что ее принесли в жертву или использовали как часть другого ритуала Майя.

Смотрите: Феноменальное строительство племени Майя

Напомним, 20 августа, выяснилось, что украинские исследователи раскопали в Запорожье необычное захоронение женщины-воина. Возраст найденных останков составляет более двух тысяч лет. Так, украинские археологи обнаружили захоронения в Северном Причерноморье мультикомплексного могильника Мамай-гора. Примечательно, что в захоронении находятся останки амазонки, которым более двух тысяч лет.

Как сообщал Знай.uа, недавно китайские археологи откопали старинные орудия труда, и что больше всего удивило ученых то, что они проблеме с костей. Эти орудия признали древнейшими.

Также Знай.uа писал, что в Александрии до сих пор ведутся дискуссии относительно загадочного черного саркофага, который недавно открыли. Ученым удалось выяснить, кто находился внутри.