Внимание! Огненные вихри атакуют Землю

Космонавты беззащитны перед этой угрозой

Согласно данным NASA, еще два года назад была запущена специальная миссия, которая наблюдала за энергетической активностью в космосе. Эксперты собирали данные, а теперь смогли показать, каким образом заряженные элементы пробираются сквозь защитную оболочку планеты. В космическом пространстве от таких явлений страдают астронавты и спутники, но иногда риску подвергается и Голубая планета. Результаты работы были опубликованы в издании "Nature Communications".

Миссия MMS использует четыре одинаковых космических аппарата для трехмерного наблюдения за магнитной средой вокруг Земли. Миссия изучает, как частицы переносятся в магнитосферу, фокусируясь на причинах и последствиях магнитного пересоединения - события, когда пересекаются линии магнитного поля, запуская частицы солнечного ветра в земное пространство. Объединив наблюдения из MMS с новыми трехмерными компьютерными симуляторами, ученые смогли впервые создать уникальную модель плазменного торнадо на границах нашей магнитосферы.

Выяснилось, что с помощью явления "плазменного торнадо" осуществляется прорыв энергетических частиц. Процесс имеет вид «океанических волн», которые перемещают всплеск энергии, пробивая защиту магнитосферы. При этом защиту земной поверхности элементы могут обойти, хотя такое происходит в редких случаях.

Ранее портал "Знай.uaсообщал о дате встречи с инопланетянами