Максим Плахтий - основатель одной из крупнейших компаний в Украине по продаже официальных билетов на различные мероприятия: концерты, фестивали, театральные постановки, детские и спортивные мероприятия, конференции. Karabas.com - национальный билетный оператор, который первым в своей отрасли внедрил технологию электронных билетов по всей стране.

Знай.ua пообщался с Максимом Плахтием о развитии концертной индустрии в Украине и изменениях в сфере развлечений. Он объяснил, почему шоу мировых топ-звезд мы еще долго не увидим в родной стране. 

Максим Плахтий и группа 5'nizza

Как вы оцениваете развитие концертной индустрии в Украине?

Популярные статьи сейчас

Лучшие анекдоты на пятницу 15 ноября: наполните дом громким смехом

Какой праздник 15 ноября: чего нельзя делать в этот день

Вдовец Фриске Шепелев готовится к свадьбе: красавица-невеста и детали

Тина Кароль едва не погибла за границей: "Бежала со всех ног"

Показать еще

Не скажу, что мы сейчас на пике, но темпы развития индустрии действительно впечатляют. В первую очередь, это заслуга организаторов, промоутеров и букеров. Все они за последние 2-3 года приучили нас к большому обилию музыкальных мероприятий в стране. Украинцы теперь наравне с европейскими соседями слушают новые альбомы зарубежных артистов живьем. К тому же, западные музыканты все чаще появляются в лайн-апах украинских фестивалей.

С другой стороны — “драйвят” нашу индустрию и украинские артисты. Вряд ли сегодня кто-то сможет оспорить зрелищность, продакшн концертов и профессиональность таких артистов, как The Hardkiss или “Без Обмежень”. 

Какие существенные изменения произошли в этой сфере за последние несколько лет? Что повлияло на это, как думаете?

Всем известен факт, что экономические кризисы и войны могут быть импульсом для развития культуры. Так, с 2015-го мы ощутили толчок в 9 баллов. Один за другим появлялись новые проекты, зарождался невиданный спрос на “украинское”. Как следствие, сегодня для нашего артиста стало реальностью собирать Дворцы Спорта, а на Олимпийском выступает не только группа Океан Эльзы. 

Такое обилие мероприятий, как сейчас, выполняет и просветительскую функцию. Чем чаще люди посещают культурные ивенты, тем более развивается их музыкальный вкус, тем требовательнее они к индустрии. Здесь хотел бы отдать должное именно тем промоутерам, которые берут на себя риски привозить новых артистов в нашу страну. Да, возможно Massive Attack в прошлом году на UPark не собрали полный стадион, но именно это шоу еще годы будут ставить в пример украинские слушатели.

Максим Плахтий и Стинг

Вы каждый год анализируете потребительский рынок. Концерты всегда имели львиную долю в индустрии развлечений. Произошли ли какие-то сдвиги в распределении рынка?

Концерты, как и ранее, занимают первое место, если мы говорим о индустрии развлечений. Но вы давно пытались купить билет в театр? Скажу сразу, будет тяжело. Вот, куда билеты разлетаются с завидной скоростью. Театр — как вид проведения досуга — понятней украинскому потребителю, и так будет еще долго! 

Еще наблюдаю тенденцию стремительного развития сегмента больших бизнес-ивентов с участием “звезд” бизнеса, где собираются по 5 тыс. зрителей.

Karabas - национальный билетный оператор, который имеет большой опыт на рынке. Но в этой сфере высокая конкуренция. Сталкивались ли с открытыми угрозами и попытками убрать вас из игры? 

Время от времени мы сталкиваемся с кибер,- и информационными атаками, заказными статьями с клеветой в адрес нашего бизнеса. Последний раз это было после нашего ребрендинга. 

Мы не сильно переживаем по данному поводу, практика показывает, что это никак не влияет на потребительское поведение, общество перегружено фейками, и людям это все неинтересно.

Вы провели оригинальный ребрендинг. Как родилась идея с сердечками? 

Новым обликом Karabas мы и хотели выразить свое отношение к  нашим клиентам. Напомнить им, что все, что мы делаем на работе, мы делаем с любовью. Это любовь — и к нашим пользователям и индустрии всецело. 

Как следствие, хорошо известный логотип бренда трансформировался в сердце — символ любви. Результаты ребрендинга вы наверняка уже могли увидеть на улицах своего города, концертах или онлайн. Важно отметить, что ребрендинг мы осуществили своими силами, не привлекая сторонних агентств. Для меня это настоящая гордость еще и потому, что за последние 8 лет нам удалось собрать компанию настоящих профессионалов, которым под силу сегодня все. 

Как часто компании необходимо менять дизайн и для чего? 

Проводить ребрендинг стоит, когда у бренда есть потребность что-то о себе заявить. Если говорить о дизайне бренда, предыдущий прожил около 7 лет. Что касается нового — тяжело делать какие-либо планы с нынешними темпами развития всего вокруг. В ребрендинге, работая над новым дизайном, мы постарались сохранить отличительную характеристику Karabas — наши фирменные цвета. По-моему ощущению, благодаря этому и удалось усилить бренд в визуальном плане. 

Многих волнует, как не попасть на аферистов, которые продают поддельные билеты?

Во-первых, покупайте только официальные билеты. Никогда не беритесь покупать билеты “с рук” или в социальных сетях. В таком случае вы не сможете защитить себя от подделок. Еще важно помнить, что выкладывая фото своего билета в социальных сетях, вы автоматически можете стать жертвой мошенников. 

Для того, чтобы проверить свой билет на подлинность, можно воспользоваться сервисом officialtickets.org.ua. Зайдя на этот сайт, по своему маркеру билета вы можете проверить билет. 

Если говорить об украинском шоу-бизнесе, кто из украинских артистов лучше всего продается?

Мы ежегодно подбиваем списки самых быстропродаваемых нашего сервиса. И вот за последний год достойными результатами по продажам могут похвастаться Тина Кароль, The Hardkiss, “Друга Ріка”.

Как считаете, чьи концерты мы еще долго не увидим в Украине?

Такой вопрос лучше задавать промоутерам. Думаю, многие промоутеры со мной согласятся, везти в Украину суперзвезд, типа Джей Зи или Бейонсе, — настоящее самоубийство. Просто потому, что из-за гонораров артистов, дороговизны шоу и логистических особенностей, билеты на такие концерты в Украине будут стоить в среднем 3-5 тыс. грн. Для промоутера же, чтобы отбыть такое шоу, необходимо будет собрать тысяч 50 зрителей. Согласитесь, утопия. 

Напомним, ранее сообщалось, что лучший голос планеты Димаш Кудайберген впервые выступит в Киеве.

А юная дочь Жени Кошевого Варвара будет одной из ведущий на масштабном мероприятии в центре Киева - EMOTIONS KIDS DISCO PARTY. 

Также Знай.ua писал о том, как прошел концерт Сергея Бабкина в Киеве: "Это круче 5'Nizza, дуэт с 12-летним стажем..."