Виктория Гресь - одна из легенд украинской фэшн-индустрии. Ее наряды носили первые леди и мировые знаменитости. 4 декабря дизайнер необычно и ярко отпраздновала 26-й день рождения Модного дома VG, устроив перформанс под названием “Таинственный шкаф Виктории”.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗнай.ua побывал на этом празднике, где смог не только впечатлиться созданным антуражем, но и пообщаться с виновницей торжества.
По задумке Виктории Гресь пространство бутика в центре Киева было разделено на две части. В первой - реальный мир дизайнера-творца с нарядами и примерочными.
Во второй - ирреальный мир грез художника-мечтателя со сказочными персонажами. Тут фантазия дизайнера превзошла все ожидания: до мельчайших деталей были продуманы декор, наряды, оформление, свет, угощения.
Дым и музыка погружали в волшебную атмосферу ледяного царства, где живет Снежная королева, и не одна! На входе гостей встречали официанты-эльфы.
Не сразу можно было заметить ожившие скульптуры.
Гости не переставали выражать свое восхищение таланту и фантазии творца. В этот день поздравить Викторию Гресь пришли многие знаменитости, среди которых Наталья Холоденко, Екатерина Кухар, Александр Стоянов, Вячеслав и Ирина Дюденко, Алексей Суханов, Сергей и Татьяна Сивохо, Иванна Слабошпицкая, Алексей Залевский.
Все фото: Андрей Петров
Во время праздника мы смогли пообщаться с Викторией о тонкостях ее профессии, а также поинтересовались ее мнения о внешнем виде первой леди Украины.
Виктория, вы решили 26-летие Модного дома VG оригинально отпраздновать, создав сказочную атмосферу. Это царство Снежной королевы?
Это реальный и нереальный мир. Мы предполагали воссоздать Нарнию. У всех нас есть какие-то несбыточные мечты. Я считаю, когда все мечты осуществляются - это ужасно! Должно быть всегда что-то, чего мы хотим, чего желаем, чтобы была горка, и мы на нее ползли.
А у вас есть такая мечта?
Да, я хочу реставрировать большой замок.
У вас он есть уже?
Нет. Это необязательно. Может быть, найдется такой заказчик. Я хочу сделать большой исторический объект. Я очень много занимаюсь декором. Наверное, это моя большая любовь. Я неплохой декоратор, как мне кажется.
А можем назвать имена тех, у кого вы уже что-то декорировали?
Нет. Это не настолько известные люди. Поймите, это профессия, которая связана с материальным миром, и тут важно, когда люди дают карт-бланш, доверяют, ценят мой вкус, мое цветоделение, мое видение мира - то, что могу предложить с точки зрения искусства жить.
Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение о внешнем виде Елены Зеленской. Думаю, вы видели наряды новой первой леди.
Я с ней знакома. Мы работали много лет назад, но в новом ее статусе - нет.
Когда ты видишь работу коллег, у тебя, естественно, есть не момент придраться, а свое видение. Очень сложно критиковать или не критиковать. Здесь же идет речь не о пиджачке и правильно ли сшит рукав, но, в моем понимании, все-таки для такого уровня очень важна посадка, правильное шитье, правильные пропорции, и, наверное, количество лет, отработанные в этой сфере, тоже играют свою роль. Поэтому очень сложно говорить о коллегах. Я не могу сказать, что это плохо или хорошо, мне нравится или нет - просто это по-другому.
В США едва ли не каждый день обсуждают внешний вид Мелании Трамп. Можно ли сравнить украинскую первую леди с американской?
Давайте честно, на Меланию Трамп работает вся фэшн-индустрия Америки - все готовы за счастье предоставить ей наряды. Мелания - бывшая модель. Она в этой профессии прожила много лет. Это очень серьезная профессия, которая позволяет потом с лихвой наверстывать многие вещи. И сбрасывать со счетов американскую индустрию моду мы тоже не можем. Украина на их фоне - не модная страна. Это два мира, поэтому сравнивать бесполезно. А то, что у нас прекрасная первая леди - это бесспорно!
Две наши последние первые леди - это вообще мечта дизайнеров. Я работала с Мариной Анатольевной Порошенко. Ее все-таки не очень интересовала фэшн-история.
А первая леди должна обращаться к дизайнерам?
Должна! Я считаю, что через образ первой леди можно очень много дать позитивного и положительного для страны. И мое мнение - это очень важный момент, это один из важный месседжей, который первая леди может дать для Украины.
И мы об этом пытались говорить с предыдущей первой леди, но у нас что-то получалось, что-то нет, хотя я ей очень благодарна. Она - великолепный (так нельзя говорить) материал для дизайнера, но тем не менее. Я считаю, что мы все работаем на один результат, и для Марины Анатольевны прекрасно все было делать, очень позитивно и просто. Во всяком случае, она всегда доверяла. Уже другой вопрос - возможно, мы в где-то не совпали в чем-то. Мы все живые люди, это нормально.
Петр Порошенко не раз попадал в курьезы из-за своих костюмов, особенно брюк. Владимир Зеленский пока не замечен в подобном.
Владимир, скажем, других форм. Он актер, а на актерах одежда сидит прекрасно. Он знает, что такое костюм. Мне всегда нравилось, когда есть персонажи, на которых можно что-то сочинять. Мне кажется, хорошая классика в Украине еще не прижилась. А это та сфера, где не стоит экспериментировать.
О какой классике вы говорите?
О пошиве, внутренней кухне. О том, что все-таки хорошее платье должно быть посажено на фигуру, оно должно идеально сидеть в любом ракурсе, в любом движении.
Кого вы считаете иконой стиля?
Это Ума Турман, Фанни Ардан, Катрин Денев - актрисы, которые создают стиль. Уже вторая половина жизни идет, не стоит кокетничать, нужно говорить честно о том, что выглядеть надо элегантно, достойно. Эти персонажи дают поддержку и ощущения.
На сегодняшний день крик о молодости и красоте, конечно, хорош, но никто же не отменял, еще раз говорю, вторую половину жизни. К ней нужно готовиться, ее нужно ожидать, нужно понимать, что с ней нужно долго жить и комфортно. Поэтому я за творческих и интеллектуальных персонажей.
Что скажете о внешнем виде британской королевской семьи?
У них такая работа - они должны выглядеть элегантно. На таком уровне это было бы крайне смешно, если бы у них были какие-то проколы. Это нет смысла обсуждать в Украине. Лучше бы наши “красные дорожки” одевались достойно.
В одном из интервью вы сказали, что в украинской фэшн-индустрии не все хорошо из-за сложной экономической ситуации в стране. Ничего не изменилось?
Это правда. Как в моде все может быть прекрасно, когда в стране война? Мое мнение - ничего. Если кто-то говорит, что все прекрасно, значит, у них все прекрасно. Вы понимаете, чтобы фэшн-индустрия хорошо работала, для этого нужна стабильная экономика. О чем мы можем говорить?
Средний класс, который является потребителем дизайнерской одежды, к сожалению, обнищал. Это откровенная формулировка. У нас очень материальная профессия. Мы должны пошить, оплатить всем аренду, зарплату… как ни крути, материальная профессия предполагает расходную часть.
Мы приближаемся к новогодним праздникам. Что вы посоветуете надеть?
Мне кажется, любая одежда должна приносить удовольствие. Если вам что-то не идет или вы себя некомфортно чувствуете - не смотрите ни на какие тренды, рекомендации. Лучше, чем вы сами себя чувствуете, никто не чувствует. Или тогда нужно обращаться к очень крутым стилистам.
В Украине сейчас столько стилистов и консультантов!
Половина - просто хлам, простите меня! Почему-то у всех есть желание начать заниматься творческой профессией, вроде как не нужно ничему учиться, информационное поле в интернете открыто. Все думают, сейчас приду и сделаю. А пойдите и попробуйте! И чтобы вам за это заплатили деньги и было не стыдно, чтобы были следующие клиенты. Это профессия! Это огромный культурологический пласт, который требует подтверждения ваших знаний. Информация - это не знания. Вот в чем проблема. А мои знания в голове - это опыт, обучение. Никому еще не мешало хорошее образование.
Кто для вас был учителем в жизни? Какой дизайнер?
В советское время не было слова дизайнер. Модельер, да, кутюрье. Но мы же информации не имели. История моды заканчивалась в 50-е годы. Я закончила институт, пардон, в 87 году. Журнал Vogue был за счастье - его привозили из заграницы кому-то на подарок. Это был совсем другой мир. Моды не было. Это была некая категория искусства. Но нам давали классическое знание, художественное образование. А сейчас этого нет: нет рисунка живописи, композиции, цветоделения. Людей не учат! Все думают, если они открыли журнал, посмотрели на сайте - все. Это абсурд! Это профессия, которой учатся с азов: рисуют, изучают пропорцию, цветоведение, материаловедение, крой.
Я профессию знаю изнутри. Я могу сшить что угодно: пальто, платье, пиджак, брюки. Могу красить ткани, делать принты. Сама могу сделать руками. Сейчас этого нет.
Ко мне приходили в последнее время студенты с эскизами. Я спрашиваю: “Это кто сделает?” Они: “Это должны делать специально обученные люди”. Все! Это крах! Человек должен четко понимать, что он хочет и как это делается.
Так вы преподаете?
Нет, народ приходит устроиться на работу, но у меня долго не задерживаются. Говорят, что я злая, жестокая и требую слишком много. У нас все хотят прийти, получить большую зарплату, что-то делать, а сами ничего не умеют. Мне хороших еще не попадалось, честно скажу.
Их же не учат практики, а некие теоретики, которые терпят те нищенские зарплаты, которые платят в наших институтах. Меня сколько раз приглашали. А куда мне деть это все? Я бы пошла преподавать, но… возвращаемся к нашей экономической ситуации.
Юлия Абрамова
Напомним, ранее по следам Ukrainian Fashion Week Знай.ua писал о модных тенденциях в одежде на сезон весна-лето 2020. Наш материал поможет вам быть “на стиле” в любом возрасте.
Также знаменитая топ-модель Алина Байкова, которую называют украинской подругой Леонардо ДиКаприо, рассказала Знай.ua, как отгуляла 30-летие в Киеве.