Сотрудники Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью задержали руководителя "Укравтодора" – его подозревают в присвоении государственных средств чиновников Государственного агентства автомобильных дорог.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
По данным СБУ, в настоящее время проверяется вероятность того, что один из руководителей способствовал подконтрольном частному предприятию, таким образом дав шанс одержать победу во время публичных закупок. Речь идет о разработке первичной документации.
Спецслужбы предполагают: чиновник два года подряд "помогал" на торгах, тем самым причинив ущерб государству на сумму свыше тридцати миллионов гривен.
"Установлено, что чиновник перед назначением на руководящую должность "Укравтодора" входил в топ-менеджменту этого частного предприятия. Продолжаются следственные действия в уголовном производстве начатом по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины", - добавили в ведомстве.
Махинации "Укравтодора"
Кстати, верхушка предприятия уже не впервые попадает в поле зрения правоохранителей, но и СМИ. В свое время удалось установить: за кредитные средства дирекция наладила схему непрозрачных подрядов ремонта дорог, которая дает возможность закупать услуги и материалы по ценам дороже "у своих".
То есть, формально "Укравтодор" подчиняется Министерству инфраструктуры, но в то же время министерство не имеет доступа к контрактам и не может проконтролировать, которых субподрядчиков привлечены для строительства той или иной дороги.
К примеру, на автодороге М-06, часть которой даже не введена в эксплуатацию, обнаружили дефекты: трещины и поврежденную разметку, которую положили 4 года назад. Сначала разметку нанесли пластиком, однако он слез, тогда разметку сорвали и нанесли обычной краской.
Срок прошел, фирма-подрядчик нанесла разметку краской за собственные деньги, и на самом деле если придерживаться технологий обновления, качественная разметка служит не менее 5 лет. Деньги на дорогу М-06 "Укравтодор" принимал в Европейском Банке Реконструкции и Развития и Европейском Инвестиционном Банке. Общий объем средств МФО, привлеченных с 2005 года для улучшения состояния трассы, составляет 1, 475 млрд евро.
Смотрите: "Укравтодор": распилить еврокредит на своих (расследование)
Напомним, с конца следующего года участок на трассе "Киев-Одесса" (дорога М-05) станет платной.
Как сообщал Знай.uа, Шевченковский суд столицы оштрафовал главу "Нафтогаза" Андрея Коболева на 1,7 тысяч гривен. Также
Знай.uа писал, трассу "Киев-Одесса" перекрыли митингующие.