В Украине стартовал обновленный закон о растаможке авто и первые владельцы уже получили на свои машины украинские номера. Однако не все так просто. Импортеры убеждены, что таможенники неправильно оценивают стоимость транспортных средств.

Об этом пишет "Автовод".

За машину украинцам теперь придется заплатить больше, не смотря не то, что Верховная Рада снизила акциз и даже ввела льготный период, когда это обойдется вдвое дешевле.

авто с иностранной регистрацией

На таможне надо отсчитать половину стоимости машины в бюджет. Если купил автомобиль за 3000 евро, таможенники могут решить, что она на самом деле стоит дороже. Например, 4500 евро. С этой суммы и будут рассчитываться налоги.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский
Показать еще

Все дело в каталоге Шваке (Schwacke), говорят в Фискальной службе. Таможня обзавелась электронными каталогами как раз накануне вступления в действие сниженных акцизов. Это каталог – крупнейший сборник, где указаны средние цены на подержанные авто в Европе. Однако импортеры считают, что таможенники берут цифры "с потолка".

авто

На таможне не верят

Недавно на таможне произошел инцидент – автоимпортеры отказались растамаживать свои машины. Таможенники не поверили цифрам в документах на авто и выставили свои. Они открыли каталог Шваке и увидели, что цена таких машин должна быть выше. Именно по цене из каталога и потребовали заплатить налоги.

Автоимпортеры уверены, что цифры просто взяли "с потолка".

"Сейчас при определении таможенной стоимости автомобиля нарушается Таможенный кодекс и это формирование цены происходит полностью незаконно. Даже относительно того же Шваке. Людям делают колоссальные начисления просто "от фонаря", просто потому, что кто-то так решил и себе захотел наполнять бюджет, грабя людей. Нигде и никто не оценивает автомобиль с пробегом 250 тыс. км, с фактическими повреждениями, по цене как автомобиль с нормативным пробегом в 50 тыс. км с какого-то автосалона", – уверен автоимпортер Виталий Скрипка.

В ДФС сообщили, что так они пытаются избежать обмана со стороны импортера, который мог заявлять стоимость авто ниже, чем есть на самом деле. Такую систему запустили несколько недель назад. Если сумма, заявленная собственником, отличается от той, то в каталоге, то на таможне просят "доплатить".

Этой оценкой транспортных средств пользуются еще с 2003 года.

Таким образом, на таможне не будут учитывать стоимость по документам собственника, Украинская следует быть готовыми выложить больше.

"Ввоз Renault стоимостью 3000 евро из Польши. По предварительной декларации все прошло нормально, проблем не было. А на днях вручили оценку по каталогу Швака - уже 4,2 тысячи евро. Доплата за платежами почти 17 000 гривен", - рассказал водитель Евгений.

Как работает калькутор при расчете налогов?

При растаможке автомобиля надо заплатить три основных сбора в бюджет.

Ввозную пошлину. Она составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины с ЕС - 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа и объема двигателя, топлива, которым он заправляется и возрасту.

Напомним, украинцам показали, как рассчитать стоимость растаможки авто из Европы.

Как сообщал ранее Знай.uа, на украинских дорогах заработает европейская система уменьшения скорости.

Также Знай.uа писал, что автохамы заблокировали движение и не пропустили пожарных.

Смотрите: Дикие протесты на таможне