Украинские водители массово становятся жертвами обманов. За словами юристов, веры нет даже полицейским.

Суды все чаще лишают водителей прав как минимум на год и штрафуют на десятки тысяч гривен. Основной способ обмана – это игра на доверии и необразованности людей.

“В 40% случаев составления протоколов по части 1 ст. 130 КУоАП (отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения), работники патрульной полиции сначала говорят водителям об их “законном праве” отказаться от прохождения осмотра”, — говорит управляющий партнер ЮФ “Братьев Федоровых” Дмитрий Федоров.

Схема поражает своей простотой: вначале патрульная полиция останавливает машину якобы за нарушение ПДД либо из-за подозрения в угоне. Человек обвиняется в опьянении, чаще – наркотическом. Ссылаясь на что угодно: усталость водителя, дрожь либо простое недовольство из-за безосновательной остановки. Затем водителю предлагают проехать в медучреждение, дабы его осмотрел нарколог. По дороге ему предлагают отказаться освидетельствования.

Водителю внушают, что он может пройти медосмотр самостоятельно или вообще не делать этого — сослаться в суде на нехватку времени для процедуры. К тому же, водителю возвращают права. Но есть одно условие — что он, якобы для формальности, устно заявит на камеру при свидетелях, что от осмотра отказывается.

“Абсурд ситуации заключается в том, что таких водителей, которых подозревают в опьянении, как правило, даже не отстраняют от управления автомобилем, хотя это прямо предусмотрено. Людям позволяют уехать. Далее, водители или проходят осмотр самостоятельно, или, вообще идут в суд с мыслью, что патрульные сделали все правильно и по закону”, — отмечает Дмитрий.

В итоге все происходит немного по-другому. Судьи не принимают во внимание вывод о прохождении осмотра по самообращению. Аргумент простой - в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной совместным приказом МВД и Минздрава от 9 ноября 2015 №1452/735, водитель обязан пройти осмотр на основании направления полицейских, в их присутствии. Медицинские заключения, составленные с нарушением этих требований, в учет не принимаются. К тому же, суды отмечают, что водитель привлекается к ответственности не за то, что управлял авто в состоянии опьянения, а из-за отказа прохождения осмотра.

“Сложность защиты в такой ситуации заключается в том, что момент общения с патрульными, когда они рассказывали водителю о “законности” отказа от осмотра — не фиксируется на видео, а уже отказ водителя от освидетельствования присутствует на видео-записи при свидетелях. Этого достаточно для суда, чтобы лишить человека права управления на год и присудить штраф в сумме 10 200 грн. После этого водителя ждет еще и пересдача на права”, — говорит Дмитрий.

Напомним, Маршрутки-убийцы: ужасное техническое состояние нашего транспорта показали с самого дна

Как ранее сообщал "Знай.ua", Масштабная авария на Северном мосту парализовала Киев: десятки авто разбросаны по дороге

Также "Знай.ua" писал о том, что В Киевсовете заговорили о строительстве очередной сомнительной развязки, киевляне заплатят миллионы