Осталось две недели до завершения льготного периода (22 февраля) для растаможки автомобилей на еврономерах. Все больше украинцев пытаются успеть получить украинские номера и не переплатить лишнего, а кто-то до сих пор колеблется, стоит ли игра свеч.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак проходит процедура растаможки, сколько реально нужно за все заплатить и как не попасть на крючок мошенников, расскажем на собственном примере.
Недавно журналисту портала Знай.uа пришлось пройти процедуру растаможивания. Кроме немалой суммы нужно также запастись терпением.
Цена вопроса
Для того, чтобы все прошло быстрее, стоит обратиться за помощью к брокеру, которые берут за услуги в среднем 250 долларов.
Относительно того, выгодно ли покупать авто в Европе, а потом растаможивать по новым правилам, ни для кого не секрет, что в конечном итоге, вы мало что сэкономите. Выгодно только тогда, когда автомобиль относительно новый (5-7) лет.
В нашем случае это был Volkswagen Golf IV которому более 15 лет, с двигателем 1.9 л и на дизеле. Приобрели авто за 1800 долларов. В купчие брокер указал сумму 1150 евро, что уменьшило сумму НДС (20% от стоимости авто) и таможенной пошлины (10%).
После подачи всех документов, в том числе справки о снятиис регистрации в Литве (за это заплатили 400 долларов, однако некоторые брокеры берут от 200 долл), вам сообщат полную сумму растаможки.
В нашем случае сумма таможенных платежей составила 58920грн.
Важно, деньги нужно переслать на номер счета таможни (его вам сообщит брокер, также вы можете найти и проверить его на официальном сайте таможенной службы). Платеж осуществляется в гривне через отделение банка, через терминал или интернет-банкинг, учитывайте комиссию банка 1%.
Помните, деньги за растаможку вы ни в коем случае не должны давать лично в руки брокеру, лишь ту сумму, которую вам назвали за его услуги. Именно такую ошибку допустили те украинцы, которые теперь пишут заявления в полицию о мошенничестве, когда злоумышленники под видом брокера принимают документа на авто и деньги, а потом исчезают.
После оплаты, вы с чеком и оригиналами документов (чек об оплате таможенных платежей, техпаспорт на авто, документы о снятии с регистрации, купчая с указанием стоимости приобретенного авто, паспорт и идентификационный номер) едете на таможню.
Предварительно мы заплатили 1200 грн брокеру за подготовку еще некоторых необходимых справок, в том числе евро-2 и тому подобное.
На своем авто вы въезжаете на территорию таможни. За пребывание там и услуги таможенников при выезде заплатите еще 1020 грн.
После подачи документов ждете 2-4 часа. И все, первый квест пройден, брокер вам принесет документы о растаможке автомобиля.
С этими документами в течение 10 дней вам нужно пройти сертификацию. Стоит эта процедура в Киеве, например, около 4500-5500 грн.
После этого вы едете в МРЭО для регистрации авто оформление украинских номеров. Это стоит еще до двух тысяч гривен.
Итак, по всем подсчетам, приобретена за 48 тысяч грн иномарка обошлась вместе с растаможкой, сертификацией и услугами брокеров в 132 тысячи гривен, или в 4800 долларов. В Украине такие машины продают в среднем за 5500-6500 долларов.
Как видим, автомобиль вместе с растаможкой и льготами согласно новому закону, обойдется несущественно дешевле, а в некоторых случаях даже и дороже, в сравнении если бы вы покупали его уже с украинскими номерами. А что уж говорить о цену без льготы 50% стоимости акциза? После 22 февраля стоимость растаможивания данного Автостроя 1050 евро больше, то есть еще плюс 30 000 гривен.
Напомним, на словацкой таможне у украинцев требовали взятку за проезд на евробляхе.
Как сообщал ранее Знай.uа, украинцам пообещали копеечную растаможку.
Также Знай.uа писал, что украинцы практически за копейки готовы отдать авто с еврономерами.
Смотрите: Как растаможить авто без лишней мороки