Осталось две недели до завершения льготного периода (22 февраля) для растаможки автомобилей на еврономерах. Все больше украинцев пытаются успеть получить украинские номера и не переплатить лишнего, а кто-то до сих пор колеблется, стоит ли игра свеч. 

Как проходит процедура растаможки, сколько реально нужно за все заплатить и как не попасть на крючок мошенников, расскажем на собственном примере.

авто с иностранной регистрацией

Недавно журналисту портала Знай.uа пришлось пройти процедуру растаможивания. Кроме немалой суммы нужно также запастись терпением.

Цена вопроса

Для того, чтобы все прошло быстрее, стоит обратиться за помощью к брокеру, которые берут за услуги в среднем 250 долларов. 

Относительно того, выгодно ли покупать авто в Европе, а потом растаможивать по новым правилам, ни для кого не секрет, что в конечном итоге, вы мало что сэкономите. Выгодно только тогда, когда автомобиль относительно новый (5-7) лет. 

В нашем случае это был Volkswagen Golf IV которому более 15 лет, с двигателем 1.9 л и на дизеле. Приобрели авто за 1800 долларов. В купчие брокер указал сумму 1150 евро, что уменьшило сумму НДС (20% от стоимости авто) и таможенной пошлины (10%).

После подачи всех документов, в том числе справки о снятиис регистрации в Литве (за это заплатили 400 долларов, однако некоторые брокеры берут от 200 долл), вам сообщат полную сумму растаможки.

В нашем случае сумма таможенных платежей составила 58920грн.

Важно, деньги нужно переслать на номер счета таможни (его вам сообщит брокер, также вы можете найти и проверить его на официальном сайте таможенной службы). Платеж осуществляется в гривне через отделение банка, через терминал или интернет-банкинг, учитывайте комиссию банка 1%.

Помните, деньги за растаможку вы ни в коем случае не должны давать лично в руки брокеру, лишь ту сумму, которую вам назвали за его услуги. Именно такую ошибку допустили те украинцы, которые теперь пишут заявления в полицию о мошенничестве, когда злоумышленники под видом брокера принимают документа на авто и деньги, а потом исчезают.

После оплаты, вы с чеком и оригиналами документов (чек об оплате таможенных платежей, техпаспорт на авто, документы о снятии с регистрации, купчая с указанием стоимости приобретенного авто, паспорт и идентификационный номер) едете на таможню.

Предварительно мы заплатили 1200 грн брокеру за подготовку еще некоторых необходимых справок, в том числе евро-2 и тому подобное.

На своем авто вы въезжаете на территорию таможни. За пребывание там и услуги таможенников при выезде заплатите еще 1020 грн.

После подачи документов ждете 2-4 часа. И все, первый квест пройден, брокер вам принесет документы о растаможке автомобиля.

С этими документами в течение 10 дней вам нужно пройти сертификацию. Стоит эта процедура в Киеве, например, около 4500-5500 грн.

таможня

После этого вы едете в МРЭО для регистрации авто оформление украинских номеров. Это стоит еще около 600 грн.

Итак, по всем подсчетам, приобретена за 48 тысяч грн иномарка обошлась вместе с растаможкой, сертификацией и услугами брокеров в 132 тысячи гривен, или в 4800 долларов. В Украине такие машины продают в среднем за 5500-6500  долларов.

Как видим, автомобиль вместе с растаможкой и льготами согласно новому закону, обойдется несущественно дешевле, а в некоторых случаях даже и дороже, в сравнении если бы вы покупали его уже с украинскими номерами. А что уж говорить о цену без льготы 50% стоимости акциза? После 22 февраля стоимость растаможивания данного Автостроя 1050 евро больше, то есть еще плюс 30 000 гривен.

Напомним, на словацкой таможне у украинцев требовали взятку за проезд на евробляхе. 

Как сообщал ранее Знай.uа, украинцам пообещали копеечную растаможку.

Также Знай.uа писал, что украинцы практически за копейки готовы отдать авто с еврономерами.

Смотрите: Как растаможить авто без лишней мороки