При строительстве или ремонте дорог в Украине отходы теплоэлектростанций могут заменить песок и щебень. По крайней мере на это надеется автодор, поскольку ремонт с использованием золошлаков в разы дешевле.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом пишет "Автовод".
В Украине готовятся начать строительство автодорог с использованием золошлаков. Это то, что остается на теплоэлектростанциях после сгорания угля. При строительстве или ремонте дорог эти отходы могут заменить песок и щебень. Так будет дешевле примерно на треть, говорят авторы новации, а материал – прочнее.
Впрочем, проект только на стадии разработки.
"Мы сейчас отрабатываем с профильными институтами "Укравтодора" соответствующее предложение. Мы знаем, что такую технологию используют в ряде европейских стран. Нам важно просто соблюдение экологических норм. Есть и другие требования к прочности, жесткости", - говорит Владимир Емельян, министр инфраструктуры.
Ли получится качественная и прочная дорога – проверяли в научно-исследовательском институте.
Специалисты сделали первые выводы: золошлаковые дороги не будут уступать обычным.
Это далеко не новинка, например, в Европе используют подобные технологии. И там отмечают, что такие дороги более устойчивы к разрушениям.
На украинских ТЭС лежат сотни миллионов тонн пепла. Часть своих отходов сжигания угля ДТЭК утилизирует, но пока для производства цемента и бетона.
"Ежегодно в Украине производится около шести миллионов тонн золошлаков. Уровень утилизации золошлаков – достаточно низкий. Он колеблется от 1,5%, по отдельным станциям может доходить до 43%. В Европе этот показатель превышает 90%. Весь цивилизованный мир смотрит на золошлаки не как на отходы, в отличие от Украины, а как на серьезную сырьевую базу для других отраслей экономики", – говорит Ирина Вербицкая, руководитель направления экологической безопасности ДТЭК.
В Соединенных Штатах и Китае уже несколько десятилетий строят автодороги с использованием золошлаков.
Решить экологическую проблему и проблемы дорог в Украине могут совместно власти, энергетические компании и строители дорог, говорят эксперты. Достаточно договориться, что строим в Украине дороги с пеплом, а природные материалы сохраняем.
Напомним, Омелян объяснил, почему дороги не ремонтируют.
Как сообщал портал Знай.uа, народу показали реальное состояние транспорта в Украине.
Также Знай.uа писал о том, что украинцам показали худшую дорогу.
Смотрите: Ремонт дорог по-украински