Градус агрессии среди украинских школьников растет с каждым годом. Дети даже подсознательно могут стремиться устраивать драки и стычки между собой и втягивать в конфликты учителей. Для этого в Украине приняли закон, который будет бороться с булінгом. Но как действовать учителю, когда дети становятся неуправляемыми?

Об этом рассказала Олеся Геращенко, исполнительный директор центра Conflicta.net и председатель НГО "Украинский центр согласия", - пишет "Освіторія".

Метод "расстановки сил"

Учитель в первую очередь должен предупредить конфликт в классе. Он должен хорошо знать, есть ли в классе дети, с которыми сверстники не находят общего языка и регулярно проводить воспитательную работу со всеми учащимися.

Перед началом уроков попросите каждого ребенка на листе бумаги написать фамилии четырех детей, с которыми она хочет сидеть рядом за партой. А также фамилию того, кого она считает своим лучшим другом. Когда учитель проанализирует результаты, то легко заметит, кого из детей "забыли", не упомянули вовсе.

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк предупредил украинцев о важном обновлении: что изменилось Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Астролог увидел в мае "беду" для Украины Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей
Показать еще

Таким образом, учитель сможет проанализировать настроения в классе, изучить коммуникацию в коллективе. Также этот метод позволит определить "лидера" в классе и предполагаемую "жертву".

Попросите помощи у школьников

Во многих украинских школах при поддержке Министерства образования сейчас создаются так называемые службы примирения, или группы медиации. Администрации школ даже выделяют отдельные помещения для "комнат примирения", где дети помогают другим детям решать конфликты. Также педагоги должны разработать "сценарий", как решать различные конфликтные ситуации между детьми.

Выступали в роли коучей для учеников младших классов часто привлекают старшеклассников, например девятиклассников, которые после выпуска из школы смогли бы передать этот опыт во время обучения в колледже и тому подобное.

Этот способ оказался довольно эффективным. Аже, часто дети больше доверяют другим ученикам, чем учителям.

Метод переформулирования

Если у ученика произошел внезапная вспышка агрессии (например, от бросает в одноклассников или учителя разные предметы, толкается, кричит), надо как можно быстрее изолировать ребенка от публики. Потому что именно публикой выступает класс в этот момент.

Позиция агрессора

У каждого ребенка есть позиция, то есть то, что она демонстрирует своим поведением. учитель должен с пониманием подойти к аргументам ученика, выслушать и понять, что он хочет добиться таким поведением.

Например, бросание бумажек в учителя или одноклассника — это высказывание позиции. А какой интерес скрывается за ней — может объяснить только сам агрессор. Поэтому стоит спросить: "Что ты хочешь сказать, когда так делаешь? О чем твое действие? Что ты демонстрируешь? Зачем ты здесь — получать знания или проводить время?"

Принцип нэн

асильницького общения

Агрессия в ответ на агрессию - это худший из сценариев, который можно применить в подобной ситуации. Высказывания "Ты что себе думаешь? Как посмел?" решить конфликт не помогут. Стоит применить принцип ненасильственного общения.

к Примеру, речь идет о насмешки какого-нибудь ученика или целого класса с учителя. Спокойно выскажите детям свои чувства по этому поводу. Скажите: "Когда вы смеетесь у меня за спиной, я расстроен. Я не могу выполнять свою работу в эти моменты так, как мне хотелось бы. Мне больно от того, что вы проявляете неуважение. Есть предложения, как мы можем решить эту проблему?"

Станьте посредником между родителями

Именно учитель должен выступить в роли "буфера" между родителями агрессора и родителями детей, которых он обижает. Организуйте диалог между обеими сторонами. Но стоит следить, чтобы разговор был сдержанным, не допускайте и агрессии между родителями.

Конечно же родители "агрессора" попытаются защищаться, а не находить коспроміси. Ни в коем случае учитель не должен допускать, чтобы взрослые сами между собой устроили разборки. Преподаватель в этой ситуации должен выступить в роли дипломата-посредника.

Напомним, школьники устроили одноклассницам сексистская акцию на 8 марта.

Как сообщал портал Знай.uа украинка рассказала о травме детства и почему она не может разговаривать на украинском.

Также Знай.uа писал о том, что игра в куклы закончилась беременностью 11-летней школьницы.