Несмотря на бурное развитие технологий ремни безопасности остаются наиболее действенным средством защиты для водителя и пассажиров в автомобиле. Согласно статистике 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням.

Доказано, что применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз. Мифы о ремнях безопасности развенчал портал InfoKava.

Штраф для водителей, фото: Autonews
Штраф для водителей, фото: Autonews


Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, тонет или горит. Стоит заметить, что такой вид ДТП является очень маловероятным. Однако в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные и убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться ремнем. При столкновении на 30 км/ч опасность погибнуть действительно ничтожно мала, но получение серьезных травм вполне реально. С другой стороны — далеко не факт, что встречное авто тоже будет ехать на такой низкой скорости. При лобовом столкновении на скорости в 50 км/ не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет. Статистика сообщает, что 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч, это равносильно падению с 6 этажа. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Маловероятно, что кто-то решился бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения, а тем более выпустить туда своего ребенка.

Ремни безопасности фото: lexinform.com.ua
Ремни безопасности фото: lexinform.com.ua

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках. Даже при столкновении на скорости до 30 км/ч малыш весом 7 килограммов гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограммов, а удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны. Согласно статистике 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километров от его дома. Часто люди попадают в ДТП за несколько метров от своего дома.

Популярные статьи сейчас
Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Уклонистам готовят строгие ограничения: сделают все, чтобы шли в ТЦК Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться. Опасность в таком случае грозит не только пристегнутому пассажиру, но и самому водителю, поскольку его может убить даже ребенок, вылетела с заднего сиденья. Также следует учесть опасность опрокидывания авто.

Ремни безопасности фото: slovoidilo.ua
Ремни безопасности фото: slovoidilo.ua

Миф №6. Наиболее безопасное место в машине — за водителем. Хотя место за водителем действительно является одним из самых безопасных, пристегиваться ремнем все равно обязательно, поскольку существуют максимальные шансы вылететь через лобовое стекло при столкновении. Однако лучшим является среднее место сзади, оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине при условии, что пассажир пристегнут.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля. Действительно, у водителя и пассажира вылетели из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни, однако лишь один из ста. Наибольшей опасностью при ДТП удар об элементы салона и если пассажиры не пристегнутые — это грозит серьезными последствиями, часто несовместимыми с жизнью.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристегиваться не нужно. В момент аварии, когда подушка начинает развертывание, человек движется навстречу еще быстрее – со скоростью 300 км/час. Ремень безопасности уменьшает эту скорость, давая подушке время раскрыться и принять удар. Таким образом подушки безопасности являются лишь вспомогательным средством. Стоит также учесть, что сидеть нужно не слишком близко к рулю - 25 см от руля до грудины является минимальным расстоянием. По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении.

Ремни безопасности, фото: Mercedes
Ремни безопасности, фото: Mercedes


Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека. Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа — повреждения шейной части позвоночника, ведь во время резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Также возможен ожог или перелом ключицы, если неправильно отрегулирован по высоте. Такое случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако эти травмы ничто по сравнению с тем, от чего ремень безопасности может уберечь.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны. на самом Деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства, несмотря на все неудобства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ремни безопасности фото: tvoemisto.tv
Ремни безопасности фото: tvoemisto.tv

Напомним, ранее ДТП с Кулебой получила неожиданную развязку: копы объяснили, что ждет вероятного виновника

Как сообщал портал "Знай.uа", украинцы смогут пожаловаться "Укравтодора" на состояние дорог, нужен только телефон: как это сделать, вся информация подается с точными GPS-координатами, а также с фотографиями дорог

Также Знай.uа" писал, что одержать водительские права теперь можно онлайн: как пользоваться приложением