Мы живем в мире, который занимает гораздо больше пространства, чем мы можем себе представить. Пока Илон Маск разрабатывает стратегию, как отправить первых туристов на соседние планеты, мы можем получше узнать Солнечную систему, которую можно без преувеличения называть нашим домом.

Что такое Солнечная система

До запуска первых космонавтов в космос человечество придумало много теорий, как выглядит наша планета. Со времен, когда Коперник выдвинул свою теорию прошло уже больше шести столетий и он оказался ближе всех к правде. Его труды стали революционными и не принимались долгое время церковью. По словам Николая Коперника, впервые Земля перестала быть центром Вселенной. Все планеты и спутники движутся вокруг Солнца, в честь которого и назвал свои труды.

Солнечная система, https://cutt.ly/qrTwhij
Солнечная система

Всего в Солнечной системе восемь планет. Самые близкие планеты к Солнцу называют планетами земной группы - Меркурий, Венера, Земля и Марс. Газовые гиганты - это те планеты, которые находятся дальше от Солнца - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все соседние планеты, звёзды и спутники мы называем Солнечной системой. В её центре Солнце - большая, тяжёлая звезда, которая силой притяжения удерживает вокруг себя всю систему. Масса Солнечной системы составляет 1,0014 M☉, большая часть - это вес Солнца.

Шесть из восьми планет имеют естественные спутники.

Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Деньги на детей: в Украине увеличилась сумма пособия родителям новорожденного ребенка Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

Земля вращается вокруг своей оси - наши 24 часа. За сутки человечество встречает рассвет и провожает закат, пока солнечный свет планомерно скользит по планете. Год - это полный круг, который совершает Земля вокруг Солнца.

Почти все планет ы имеют свою атмосферу, но только Земля приспособлена для жизни человеческой расы. Хотя, учёные допускают наличие и других форм жизни на остальных планетах, Земля явно отличается от остальных наличием свободного кислорода.

Восемь планет, спутники, астероиды и Солнце составляют Солнечную систему, которая не является единственной в космическом пространстве.

Формирование Солнечной системы

Сейчас вся информация о космосе и Солнечной системе есть в открытом доступе, её изучают дети на уроках и учёные не боятся говорить о своих исследованиях в этой сфере. В 20 веке началось покорение космоса, которое привело к активному распространению информации о строении Солнечной системы и дало толчок к развитию техники.

Солнечная система, https://cutt.ly/4rTwjnP
Солнечная система

Большинство учёных поддерживают гипотезу о том, что Солнечная система начала формироваться около 4,6 млрд лет назад. В газопылевом облаке произошло небольшое гравитационное сжатие, которое стало причиной скопления планет вокруг более сильной звезды - Солнца. Считается, что в этот момент появилась не одна звезда. а несколько. Само действо сопровождалось сильным сжатием и увеличением температуры.

Открытия и достижения

До 1995 года учёные продолжали изучать космос и система уже не менялась, громкие открытия со времен Коперника не наблюдались. Но в 1995 году была обнаружена планета вне Солнечной системы. Газовый гигант 51 Пегаса b по массе ближе к Юпитеру и она вращалась вокруг звезды, но не Солнца. Это открытие стало поводом для новых теорий: Солнечная система - не единственная в космосе и находится на расстоянии от других крупных звёзд. После этого открытия были обнаружены еще сотни планет, которые не относятся к Солнечной системе.

Пока учёные искали ответ на вопрос “Сколько же планет существует?”, они получали неожиданные ответы. Например, что есть миниатюрные планетарные системы. Также были найдены системы, в которых планеты движутся вокруг нескольких звезд одновременно.

Солнечная система, https://regnum.ru/news/2357713.html
Солнечная система

До определённого момента Плутон тоже считался планетой. Пока споры не дошли до определенного консенсуса. Дело в том, что Плутон - это самая маленькая планета Солнечной системы. Его масса меньше массы Луны. Таким образом, самой маленькой планетой стал Меркурий.

В 2016 году учёные предположили, что существует девятая планета Солнечной системы. По расчётам, она примерно в 10 раз тяжелее Земли. Пока что еще не были найдены неоспоримые доказательства, но если планета существует, то её примут в свою компанию большие планеты Солнечной системы.

Исследования показали, что жизнь Солнца может оказаться не такой длительной, как может показаться. Звезда может прожить примерно 10 млрд лет. Сейчас Солнцу 4,5 млрд лет, а значит, уже почти пол жизни звезда прожила.

Сейчас можно говорить о том, что каждая планета, в зависимости от состава и плотности имеет свой цвет. Так, Марс стал красной планетой, Сатурн желтый, а Земля - голубого цвета. Голубой цвет нашей планеты - это цвет воды, которой наполнена Земля.

Первая фотография Земли из космоса была сделана в 1946 году. Американский спутник сделал серию снимков на чёрно-белую плёнку 35 мм кинокамеры. Сейчас технические характеристики камер на автоматических ракетах позволяет увидеть с космоса объекты размером больше полуметра.

Планеты, их размеры и спутники

Самая маленькая и одновременно самая близкая планета к Солнцу - Меркурий. У неё нет спутников. Из-за маленькой массы, Меркурий быстрее делает круг вокруг Солнца, чем Земля - за 88 дней - это и есть меркурианский год. Планета состоит из большого железного ядра и тонкой коры. На поверхности Меркурия много кратеров и уступов, которые предположительно образовались из-за столкновения.

Самая горячая планета Солнечной системы - Венера, температура атмосферы планеты достигает +470°С. Она вращается вокруг своей оси и при этом делает движение вокруг солнца, противоположное движению Земли. Размерами Венера похожа на Землю и имеет атмосферу, поэтому ее иногда называют “сестрой” нашей планеты. Движения на планета - это извержения вулканов.

Земля - третья планета от Солнца имеет более плотную структуру и может похвастаться свободным кислородом. Возраст Земли примерно 4,54 ± 0,05 млрд лет. Луна - спутник нашей планеты.

Солнечная система, https://nauka.vesti.ru/article/1047411
Солнечная система

Красная планета Марс является четвертой от Солнца. У него есть атмосфера, состаящая в большей степени из углекислого газа. На Марсе много вулканов, самый большой - Олимп, по размерам он больше всех земных вулканов. В его грунте содержится большое количество оксида железа, что вызвало красный цвет поверхности Марса.

Юпитер - это самая большая планета из тех, что входят в Солнечную систему. Пятая по счёту, но первая по массе - это пятая планета от Солнца. Она входит в состав группы планет-гигантов. Юпитер состоит из гидрогена и гелия. Масса Юпитера в 318 раз больше земной.

Сатурну принадлежат кольца и множество спутников. Он тоже входит в группу газовых гигантов, как и Юпитер. Находится на шестой позиции от Солнца. Из-за низкой плотности, несмотря на достаточно большой диаметр, Сатурн считается лёгкох планетой. Хотя, его вес - это 95 масс Земли. У Сатурна 82 спутника.

Уран - предпоследняя планета от Солнца. Она тоже входит в состав группы планет-гигантов весит в 14 раз больше Земли. Особенность Урана в том, что угол наклона его оси составляет почти 100 градусов. Поэтому, больше похоже, что планета катится вокруг Солнца, а не вращается.

Нептун вращается вокруг Солнца за 248 земных лет. Это последняя восьмая планета в Солнечной системе. У Нептуна 14 спутников, один из которых движется в обратном направлении.

Также в управлении Солнцем находятся и карликовые планеты, которые не смогли расчистить пространство вокруг себя, но при этом, имеют свои спутники и атмосферу.

Интересные факты

Самая жаркая планета Солнечной Системы - Венера.

Самая маленькая планета - Меркурий.

Самая большая планета системы - Юпитер.

Единственная планета Солнечной системы с кислородом - Земля.

Наименее плотная планета - Сатурн.

Солнце - это 99,86% всей массы Солнечной системы.

В видео можно посмотреть, как вращаются планеты в Солнечной системе: