"Укрзализныця" опубликовала соответствующие документы, в которых указано, что предстоит делать проводнике, а что — пассажиру.
А именно: "Приказ министра транспорта №1196 от 27.12.2006 "Об утверждении "Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины".

Укрзализныця, фото 33 канал
Укрзализныця, фото 33 канал

1. Простые вещи, которые в праве требовать пассажир

Первое о чем нужно помнить, это право на соответствующую температуру воздуха. В вагонах класса "люкс" и купе она должна быть не выше 26 градусов и должен работать кондиционер. В плацкартных вагонах несколько проще: кондиционера может не быть, но обязательно должна работать вентиляция. Зимой температура воздуха во всех вагонах должна быть 18-22 градуса.

Также у вас есть правл заменить белье, если она не сухая, не чистое, не глаженое, не имеет бирки, или что-то другое. Кроме того, раздавать и собирать постель — прямая обязанность проводника. А если пассажир — пожилой человек, человек с инвалидностью, отец с ребенком или больной, то проводник должен еще и заслать постель.

Если полка, окно или купе не в порядке, то пассажир имеет право требовать другое место. При этом новое предоставят классом не хуже, чем первое. Независимо от типа вагона, в туалетах всегда должны быть мыло и туалетная бумага, а в салоне – хотя бы одна работающая розетка.

Популярные статьи сейчас
Украина может погрузиться в темноту: энергетики заговорили о блекауте Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен
Показать еще

2. Куда жаловаться

Пассажиры так привыкли к плохому сервису на железной дороге, что уже не обращают внимания на холод зимой, жару летом и сырые простыни. Но на нарушение своих прав закрывать глаза нельзя.

Сначала вы должны сообщить о своей проблеме проводнику, потом в случае не выполнения, к начальнику поезда. Если и он не помог, то нужно требовать книгу жалоб и предложений. Туда вы имеете все подробно и четко написать и ждать официальный ответ, который должен поступить в течение 30 дней. Если вы ее не получаете, можете смело обращаться в прокуратуру.

Например, произошло крупное нарушение: в жару все окна вагона были закрыты, а кондиционер или вентиляция не работали. Тогда пассажиры вагона пишут коллективную жалобу в суд. Для этого нужно составить собственное жалобу, подписать ее (подписывают все свидетели, указывая свои контакты), вписать данные проводника, начальника поезда, номер поезда и номер вагона, приложить билеты. Документ должен подписать начальник поезда.

3. Что делать, если опоздал или не вышел там

Если пассажира ошибке высадили не на той станции, то сначала стоит сообщить дежурному на той станции, и написать в книгу жалоб. Далее вам должны предоставить новое бесплатное место вашей остановки.

Еще пассажир имеет право прервать свою поездку, выйти на одной из промежуточных станций, в течение часа обратиться к дежурному по вокзалу, показать свой билет и поставить на нем отметку "Остановка с продлением срока действия билета". В течение 10 дней пассажир может продолжить свою поездку с той станции, на которой он вышел, или же обратиться в кассу и получить обратно деньги за путь, который еще не проехал.

Если пассажир опоздал на поезд, он имеет право обратиться в кассу, доплатить за новый, или забрать деньги за старый билет. Сумма, которую платят в кассе, складывается из собственно стоимости билета, стоимость плацкарты-часть стоимости, которая компенсирует расходы перевозчика на подготовку рейса и обслуживание вагона) и комиссионного сбора. Поэтому эту разницу и надо будет доплатить.

Если пассажир опоздал на поезд из-за травмы или болезни, то достаточно показать в кассе справку о состоянии здоровья и предыдущий билет, а взамен получить новый билет на следующий рейс. В случае, когда пассажир ехал с пересадками, но его поезд задержался по вине железной дороги, билет на новый рейс выдается бесплатно.

Когда пассажир покупает билет на поезд, то в цену входят и чистые простыни, и вентиляция, и мыло в туалете, и право не распечатывать билет с QR-кодом (при этом никто не сможет вас послать за считывающим устройством – руководители обязаны принести его сами). Если в вагоне некомфортная температура, не работают розетки, а белье издано в надорванном пакете, то это нарушение прав пассажира.

Не молчите и сообщайте о своих проблемах, чтобы "Укрзализныця" становилась лучшей.

Напомним, в "Укрзализныци" проанализировали популярность внутренних железнодорожных рейсов.


Как сообщал портал "Знай.uа", "Укрзализныця" подписала с немецкой компанией Deutsche Bahn меморандум о взаимопонимании.


Также Знай.uа" писал, что все чаще и чаще украинцы встречают тараканов в вагонах "Укрзализныци".