Пандемия
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяАналитики называют коронакризис худшим в истории авиации. Что будет с украинскими МАУ и SkyUp Airlines после карантина, пишет
Компанию МАУ карантин заставил ввести режим простоя, в котором сейчас находятся около 90% сотрудников компании. Пока что убытки перевозчик оценивает в 14,5 миллиона долларов на месяц — именно столько МАУ тратит ежемесячно на поддержание жизнедеятельности компании. В МАУ предполагают, что возобновление работы компании продлится до лета следующего года.
В SkyUp Airlines пока что оценить убытки от карантина не могут, ведь говорят, что ситуация еще не приобрела прогнозируемого характера. Пока компания не собирается сокращать персонал или флот самолетов. Генеральный директор SkyUp Airlines Евгений Хайнацкий замечает, что "вряд ли хотя бы одна авиакомпания мира вернется к выполнению полетной программы в тех объемах, которые были анонсированы ранее".
Крупнейший аэропорт Украины "Борисполь" уже оценивает потери в сотни миллионов гривен, а свыше 4 тысяч его сотрудников вынуждены находиться в простое, то есть им выплачивают две трети зарплаты.
Сегодняшний кризис является наибольшым за последние десятилетия для всего авиарынка, говорят эксперты. По прогнозам, доходы пассажирских перевозчиков уменьшатся в 2020 году более чем вполовину – на 314 миллиардов долларов. В Международной ассоциации воздушного пространства (IATA) отмечают, что из-за ограничений с каждым днем ситуация на рынке ухудшается. Ведь даже нынешний прогноз оказался втрое хуже, чем самый пессимистический сценарий, который рассматривали еще месяц назад. Также в этом году ожидается уменьшение спроса пассажиров.
Business Insider пишет, что в целом по всему миру из-за пандемии прекратили выполнять рейсы 64 пассажирские авиакомпании. Одни решили прекратить полеты самостоятельно, чтобы не поднимать в небо пустые самолеты, другие же – из-за распоряжений местных правительств.
Например, венгерский перевозчик Wizz Air объявил, что сокращает 19% штата и уменьшает зарплаты пилотам, бортпроводникам, офисным работникам, и даже топ менеджерам. Немецкая авиакомпания Lufthansa приостанавливает работу дочернего лоукостера Germanwings и сокращает часть флота. Air New Zealand планирует уволить всех пилотов Boeing 777, которые рассчитаны на дальнемагистральные перелеты. А Easy Jet отзывает заказ 24-х новых самолетов.
Относительно стоимости билетов окончательных прогнозов пока никто не берется делать. Например, министр инфраструктуры Владислав Криклий говорит, что в кризисный период подорожания билетов невыгодно. По его словам лоукостеры Ryanair и Wizz Air пока не обращались с просьбой приостановить полеты, поэтому нельзя пока точно сказать, продолжат ли они летать в Украину. В частности, с Wizz Air шли переговоры об открытии дочерней компании на территории Украины, которая будет осуществлять внутренние рейсы, и пока такие намерения венгерский лоукостер не отменял.
Авиаэксперт Богдан Долинце замечает, что лоукостеры имеют больше преимуществ, чем классические авиакомпании выдержать карантин. Ведь они в основном имеют самолеты в собственности и не несут дополнительных расходов на лизинг воздушных судов. К примеру, ирландский лоукостер Ryanair сможет пробыть на карантине чуть ли не полтора года, говорят аналитики Business Insider. Он имеет 4 миллиарда евро в запасе и не имеет долгов. Но в большинстве компаний ситуация гораздо хуже, поэтому из-за коронакризиса уже в мае ряд авиакомпаний могут стать банкротами.
Спасти авиакомпании от банкротства может государство или акционеры, говорят специалисты. Если компаниям не хватает средств самим выйти из кризиса, то им нужны инвестиции, кредитование или же помощь от правительства. Например, итальянская власть собирается национализировать своего главного перевозчика Alitalia, чтобы удержать его на плаву. Большую финансовую помощь от государства получит и крупнейший перевозчик Франции Air France. А США выделили 25 миллиардов долларов на поддержку своих авиалиний. В Украине также обещают поддержать национальных перевозчиков.
В IATA отмечают, что несмотря на то, что кризис наступил очень резко, такого же внезапного возвращения не будет, восстанавливаться рынок будет постепенно, сначала начиная с внутренних рейсов, а потом уже международных. По словам министра Криклия, чтобы восстановить докарантинний уровень авиаперевозок, понадобится два года.
Обязательно подпишись на наш канал в
Напомним,
Как сообщал портал "Знай.uа",
Также Знай.uа" писал,