Несмотря на заявления Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия о начале проработки изменений тарифов и пошлины и неоднократные сообщения Президента Владимира Зеленского о запланированном уменьшении космической стоимости растаможки авто на иностранных номерах, вопрос висит в воздухе уже около 8 месяцев подряд. По сути, единственным "подарком" от парламентариев стало отсрочка безумных штрафов до 170 тыс грн, принятых во времена предыдущей власти. Однако, на днях появилось сообщение о внедрении долгожданного "таможенного ценопада" уже в этом месяце, инициатором которого должен стать глава Исполнительного комитета реформ Михеил Саакашвили. Но вот только в реальности реализации этих изменений возникают сомнения. Подробности узнавали Знай.uа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
20 % или намеренное затягивание?
Об отсутствии конкретики в заявленной новости о внесении соответствующего законопроекта утверждают активисты ГО "АвтоЕвроСила", которые на протяжении нескольких лет борются за право украинцев на адекватную стоимость растаможки "евроблях".
Чтобы выяснить, не является ли это очередным отвлечением внимания от реального принятия закона или же пиар-ходом, направленным на намеренное затягивание ситуации, они обратились к недавно назначенному на должность главе Исполнительного комитета реформ Михеилу Саакашвили.
"Один из YouTube-каналов, который постоянно освещает деятельность Саакашвили, опубликовал новость о том, что он в июне планирует внести законопроект о растаможке в 20 %. Скорее всего, это не соответствует действительности, но немалое количество граждан уже оживилась и с надеждой ожидает его принятия. И технически, и юридически, и законодательно очень трудно реализовать – для этого нужно изменить половину Законов Украины. Поэтому мы решили обратиться к Михеилу Саакашвили, чтобы он объяснил, действительно ли это будет сделано или же это просто чьи-то разговоры", – сообщает соучредитель ГО "АвтоЄвроСила" Александр Чернявский.
Кроме общего вопроса, активисты добавили еще ряд объяснительных, не менее весомых, уточнений – от сроков принятия и состава команды специалистов, работающей над законопроектом, до планов относительно автомобилей с иностранной регистрацией.
Стоит отметить, что заявленная стоимость в 20 % оказалась даже меньше, чем отстаиваемая сотнями участников акций протеста за доступное растаможки.
Если сейчас стоимость растаможки машины с иностранными номерами достигает 300 – 400 % от стоимости "железного коня", то, согласно проведенному анализу и подсчетам командой "АвтоЕвроСилы", после корректировок соответствующего закона она была бы равна, в среднем, около 30 – 35 % от стоимости приобретенной машины. Самый простой вариант, не требующий кардинальных изменений в законе, – убрать акциз или коэффициент возраста, в результате чего показатели уменьшились бы до 35 %.
На фоне долговременных и пока так и невыполненных обещаний представителей нового Правительства сомнения в внедрении законопроекта только усиливаются.
В частности, результаты обещанных еще в прошлом году Министром инфраструктуры наработок, которые должны были бы завершить в течение 1-2 месяца, так и не были презентованы. По его словам, обработкой должны были заниматься 2 подгруппы: одна – непосредственно, таможенными пошлинами и тарифами, а вторая – процессом внедрения изменений, в частности экологических стандартов норм. С момента этого заявления прошло уже 9 месяцев, но тысячи владельцев ввезенных из-за границы автомобилей и до сих пор не дождались конкретных действий и изменений.
Не говоря уже о заявления Владислава Криклия относительно усовершенствованию расширенного спектра в данном вопросе – завозе грузовых транспортных средств и ретрокаров.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.