В Украине процедура пересмотра тарифов на коммунальные услуги строго регламентирована и любое повышение цен должно быть законно обосновано. Об этом сообщает Госпродпотребслужба.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПоставщики коммунальных услуг не могут изменять тарифы без предварительного уведомления потребителей и предоставления соответствующих расчетов в уполномоченные органы.
Согласно приказу Минрегиона №130 от 5 июня 2018 года, каждый поставщик обязан в течение пяти рабочих дней после предоставления новых тарифов уведомить об этом потребителей. Информация публикуется на официальных сайтах местных властей, в печатных СМИ, а также на информационных стендах в населенных пунктах.
Потребителям предоставляется возможность передать свои замечания в течение 7–14 дней после публикации сообщения. Это обеспечивает прозрачность процесса и позволяет общественности влиять на принятие решений.
В сообщениях обязательно должны содержаться:
- сумма нового тарифа и его структура;
- обоснование изменений;
- причины потребности в новом тарифе (если его еще не было раньше);
- дополнительная информация, при необходимости;
- контактные данные для обратной связи и сроки подачи замечаний.
Этот механизм действует для всех видов коммунальных услуг – от теплоснабжения до централизованного водоотведения. Поэтому каждый потребитель имеет право знать за что и почему он платит, а также влиять на решение об изменении тарифов.
Ранее портал Знай сообщал, платить меньше можно и без субсидии: как экономить на коммуналке тысячи гривен в год.
Также наш портал информировал, дешевая коммуналка – не миф, а привилегия: кто может претендовать на скидки от государства.
Кроме того, мы писали, коммунальщики "закручивают гайки": за просрочку двух платежек подряд будут блокировать карты.