В специальной литературе для управленцев часто пишут, что доверие — мотиватор, который может сподвигнуть членов команды свернуть горы.

Внедрять эту хрупкую субстанцию в рабочие отношения помогут 10 фраз, используя которые вы повысите доверие в коллективе и наладите отношения со всеми его членами.

1. Это моя ошибка
Открытое признание своих ошибок и недостатков повышает доверие к вам. В целом, несовершенные люди более привлекательны для нас, а идеальные отпугивают.

2. Словами не описать, как важно то, что ты сделал
Признание другими сложности задача значительно повышает мотивацию человека. Поэтому нужно показать коллегам, что их вклад в общее дело не остался незамеченным. Так что хвалите их работу, но убедитесь, что вы привязали комплимент к конкретному виду деятельности. Например, скажите: "Я не могу описать, как много для команды означала ваша дополнительная работа по наставничеству. Новички быстро освоились и подключились к работе".

3. Мне понравилось, как ты справился с этим
Вы не просто хвалите человека, а отмечаете его лидерские качества или черты характера, которые помогли ему решить сложную задачу. Так вы внедряете в коллектив культуру одобрение чужих заслуг и делаете компанию комфортным местом для работы.

Например, вы можете сказать: "Мне понравилось, как ты справился с авралом на прошлой неделе и каким спокойным и уверенным был в тот момент. Благодаря этому люди сплотились, чтобы решить проблему вместо того, чтобы паниковать и обвинять друг друга".

4. Можешь мне посоветовать?
Существует ошибочное мнение, что люди просят советов, потому что сами некомпетентны. Однако исследования показывают обратное. Те, кто задает вопрос, кажутся более подкованными в рабочих делах.

Популярные статьи сейчас
До 20 декабря нужно успеть: кто должен посетить ТЦК Важные изменения в субсидиях на 2025 год Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги
Показать еще

5. Я рад тебя видеть
Эта фраза часто используется в качестве очередного поздравления, однако работает эффективно, если произносить ее искренне, радостным голосом. "Я имею значение, мое присутствие ценят", - слышит собеседник, и это улучшает его настроение. И ваше.

6. Я доверяю твоему мнению
Доверие - это улица с двусторонним движением. Чтобы команда принимала ваши идеи, суждения, доводы, начните верить в компетентность ее членов.

7. Чем запомнился день (или неделя)?
Этот вдохновляющий вопрос переводит разговор на положительные рельсы, давая собеседнику возможность поделиться тем, что его взволновало.

8. Я не смог бы этого сделать без тебя
Эта фраза - отличный способ поблагодарить человека, особенно если результаты его труда выставили и вас в более выгодном свете. Скажите спасибо публично, перед коллегами, потому что человек этого заслуживает.

9. Как я могу тебе помочь?
Эти слова могут сдвинуть горы, если дедлайн все ближе, а уровень стресса все выше. Фраза демонстрирует, что команда для вас не пустой звук, и вы готовы постоять друг за друга. Чем чаще звучит такая фраза, тем крепче культура помощи и взаимопомощи в коллективе.

10. Расскажи мне о ...
Люди любят говорить о себе. Заостряя внимание на их истории, вы делаете крепче связи между вами. При этом вовремя поставленные вопросы характеризует вас как открытого и любопытного человека. Исследования показывают, что интересные представители общества легче налаживают контакты.

Разумеется, речь не идет об очень личных вопросах. Логическим завершением фразы будет, например: "Расскажи, чем тебя привлекает этот проект, я хочу больше узнать о том, что тебя вдохновляет".

Как правильно критиковать подчинённых: