Для качественных дорог в Украине нужно одно главное условие – это деньги. Впрочем брать их будут от обычных граждан.

Об этом рассказал экономический эксперт Даниил Монин, - пишет Politeka.

По словам специалиста, чтобы улучшить качество украинских дорог, стоит учесть ряд факторов:

Главный упор предлагается на первом этапе сделать на дорогах международного значения класса. Их необходимо не так много – около 9 тысяч километров и их можно полностью вывести за 4-5 лет. Их нужно строить по современным технологиям и обязательно инвесторами, с частичным финансированием государства, потому что государство не вытянет самое, плюс огромная проблема коррупции.

Эти дороги должны быть платными для грузового транспорта. В Европе стоимость пробега на подобных трассах варьируется от 16 до 28 евро центов за 1 км. У нас цена может быть меньше – около 10 центов.

Популярные статьи сейчас

Наталия Могилевская показала лицо без фотошопа и запутала даже преданных поклонников

Студия "Квартал 95" объявила о завершении своего проекта: сегодня вечером

"Холостяк" Заливако впервые увидит девушек без тонны макияжа: "Я офигел!"

Умер Анатолий Дятлов из "Чернобыля" HBO: актеру было 55 лет

Показать еще

"Хотя я бы лично брал бы 0.01-0.02 доллара за км с легкового транспорта. Это дает, как возможность выстраивать интересы инвесторов, так резко увеличивает возможности транзитного потенциала страны, что дает как дополнительные рабочие места, так и будет приносить валюту в страну", – добавил Монин.

Однако для строительства европейских дорог в Украине нужно увеличивать мощности производства, то есть достраивать заводы и развивать отрасль в целом еще.

Кто может Украине в этом помочь

Возможный потенциальный партнер в реализации проектов – это Китай, с его опытом развития инфраструктуры и огромной скоростью строительства. Причем Китаю интересны кроме возможности здесь заработать и транзитные возможности Украины.

Смотрите: платные дороги в Украине. Что предлагают украинцам

Как сообщал портал "Знай.uа", премьер-министр Украины Владимир Гройсман считает, проблему с украинскими дорогами реально решить за три-пять лет. Одной из задач дорожной инфраструктуры – усиление контроля на дорогах, в частности это касается регулирования весовых норм крупногабаритного транспорта.