Сегодня практически каждый украинец использует банковские пластиковые карты. Однако развиваются не только электронные технологии. Аферисты не сидят, сложа руки, и придумывают все новые методы мошенничества. Злоумышленники постоянно ищут новые способы, как украсть деньги с банковских карт.

Недавно появилась новая афера. О ней редакции "Знай.ua" сообщили киевляне, которые едва не стали жертвами злоумышленников.

На мобильный телефон владельца карты приходит смс-сообщение о том, что его карту поставлено на ограничения, и чтобы разблокировать ее нужно пройти "авторизацию". Для этого владельцу карты предлагают позвонить по представленным в смс номерам.

Вот такая смс пришла на телефон одной из читательниц нашего издания:

Популярные статьи сейчас
Подорожание до 90%: потребителям анонсировали "сюрпризы" счетах за коммуналку Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Лук теперь – в подарок: украинские фермеры массово избавляются от овоща Если дорожите субсидией – не игнорируйте: что нужно делать, чтобы остаться с помощью
Показать еще

По этим номерам отвечают преступники, которые оповещают, что мол они являются представителями "Отдела безопасности национальных банков Украины".

Наша читательница прислала подробное описание разговора с аферистами:

К слову, аферисты, не дождавшись от вас звонка, могут позвонить вам сами и требовать от вас данные вашей карты, чтобы пройти "авторизацию": фамилию, имя, отчество, пин-код, девичью фамилию матери, пароли и прочее. Также могут сообщить, что с вашей карты кто-то пытался снять деньги и ее заблокировали. Чтобы разблокировать, необходимо уточнить некоторые данные.

Вот с такого номера звонили аферисты:

Если человек предоставляет эти данные, мошенники получают доступ к счету и снимают все средства жертвы.

Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуем вам придерживаться следующих советов:

  • Никогда не принимайте никаких решений во время или сразу после телефонного звонка незнакомого человека.
  • Ни в коем случае не сообщайте никакой личной информации о вас и вашей банковской карточке - настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли и прочие секретные данные!
  • Попросите собеседника представиться с указанием должности. Позвоните в свой банк (по официальному номеру) и выясните, есть ли у них такой сотрудник. А заодно убедитесь, что с вашей картой все в порядке.
  • Посетите ближайший офис своего банка и расскажите о ситуации.
  • Сообщите в полицию о возможном факте мошенничества.
  • Если в разговоре с мошенниками назывались какие-то имена близких, знакомых или друзей, обязательно позвоните им.