Согласно новым поправкам к законодательству, украинские предприниматели обязаны платить за коммунальные услуги даже, если те предоставлены некачественно или не в полном объеме.

К такому выводу пришла Большая палата Верховного суда рассматривая дело №904/7183/17, и ее решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Эту ситуацию уже прокомментировал UBR.ua старший партнер адвокатской компании “Кравец и партнеры” Ростислав Кравец:

“Это нонсенс, и ВП-ВС создает очень опасный прецедент. Как можно платить деньги за то, что кто-то не предоставил в полном объеме или представил в неудобоваримом виде? Нет нормальной услуги — нет денег. Точка. И если позиция Верховного суда не будет скорректирована, то мы получим порочную судебную практику, ну и, конечно же, тотально некачественный сервис — никто не будет убирать дворы и вывозить мусор. Зачем это делать, если деньги и без этого все платят?”

Второй вывод Верховного суда — за ЖКХ нужно платить даже, если не составлен соответствующий договор на обслуживание с компанией.

Кроме того, Кравец добавил: “Суд указал, что потребители обязаны оплатить жилищно-коммунальные услуги, если они фактически пользовались ими. Отсутствие письменно оформленного договора с истцом не лишает ответчика обязанности оплачивать оказанные ему услуги. Однако кроме установленных тарифов и непонятно с между кем подписанных актов выполненных работ, доказательств предоставления услуг нет. Таким образом суд узаконил взыскание чего угодно, даже за то, что не предоставлялось конечному потребителю”.

Стоит упомянуть, что спор о некачественных коммунальных услугах возник в Днепропетровской области между местным физлицом-предпринимателем Мариной Седеренко и компанией “Ситисервис-КР”.  ФЛП отказывалось платить за плохое обслуживание и накопило долг в размере 33,3 тыс. грн.

К слову, cтоличные коммунальные перевозчики не планируют стремительно повышать зарплату своим сотрудникам в связи с ожидаемым увеличением доходов от повышения стоимости проезда.

В КП "Киевпастранс" до конца 2018 года ожидается увеличение средней зарплаты на 21%, с учетом зарплат руководства. А в КП "Киевский метрополитен" и вовсе не готовы отходить от финплана и хотят ограничиться двумя повышениями на 5%.

Таким образом, вся риторика столичных властей о необходимости увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте для существенного повышения зарплат в коммунальных предприятиях – оказалась очередной "пустышкой".

Как стало известно из ответа Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на запрос KV, столичные коммунальные перевозчики планируют незначительное повышение зарплат своим сотрудникам в 2018 году.

В письме отмечается, что сейчас средний уровень зарплаты на предприятии составляет 9214 гривен, а у руководства – 9390 грн.

Что касается КП "Киевский метрополитен", то по данным департамента инфраструктуры, средняя зарплата на предприятии в первом полугодии составила 12838 гривен, при этом у руководящего состава – 17599 гривен. Повышение зарплаты предполагается в рамках финплана предприятия на этот год: с 1 июля – на 5%, а с 1 декабря – еще на 5%.

Напомним, что 5 июля 2018 года КГГА распоряжением № 1147  повысила стоимость проезда в общественном транспорте.

Вместо 4 гривен за поездку, проезд во всем коммунальном транспорте Киева увеличился до 8 гривен. Мэр Киева Виталий Кличко, оправдывая повышение проезда, заявил, что это вынужденная мера, дескать, у сотрудников КП "Киевпастранс" и КП "Киевский метрополитен" крайне низкие зарплаты.

Позже руководитель КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский заявил, что дополнительные деньги от повышения проезда будут направлены на повышение зарплат работникам.

Напомним, вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко заявил о необходимости отказа от централизованного горячего водоснабжения в пользу автономного. Об этом он сообщил журналистам.

Как сообщал Знай.ua, коммунальное предприятие "Киевпастранс" тратит заоблачные суммы якобы на услуги, которых на самом деле не предоставляет, передает Politeka.

Также Знай.ua писал о том, что Киевпастранс и Киевский метрополитен собираются поднять зарплату сотрудникам на 5-20%, в то время как проезд в столице подорожал почти в два раза.