Совы являются наиболее тихими из всех хищных птиц. Если взрослая особь пролетит у вас над ухом, то вы, скорее всего, даже не узнаете об этом. Группе ученых из Айовы стало интересно выяснить, благодаря чему достигается такой эффект. Как сообщает портал 3ders.org, результаты исследования могут существенно помочь авиастроителям.

В результате экспериментов выяснилось, что тонкая, гребенчатая структура на передней кромке крыла, гибкая и пористая бахрома на перьях у задней кромки крыла и "пуховое пальто" вокруг влияют на поток воздуха, турбулентность и давление. Напечатанный на 3D-принтере аэродинамический профиль подтвердил гипотезу: нестационарное давление на заднем конце лопасти пропеллера действительно уменьшилось. А общий шум снизился до 5 децибел без потери аэродинамических свойств крыла.

Для проведения таких опытов ученым были предоставлены сверхкомпьютеры Аргонской национальной лаборатории и пятилетнее финансирование в размере $600 тыс. Новое открытие должно уменьшит шум от работы пропеллеров и турбин для грузовых, пассажирских и военных самолетов. Следует отметить, что это уже не первый случай обращения авиастроителей к природным образцам. Вот уже на протяжении 7 лет самолеты модели A320 используют в своей конструкции вертикальные законцовки крыла, смягчающие эффект турбулентности. Такой механизм был подсмотрен у орлов.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о высиживании яиц динозавров

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам запретили получать зарплату и пенсию одновременно: проверьте, не коснется ли это вас Новые правила мобилизации: где будут искать ТЦК уклоняющихся и кого призовут в первую очередь Пенсионерам напомнили о 90-дневном лимите: опоздали – пенсию сократят Не пускайте без надобности: когда контролеры не имеют права заходить в квартиру
Показать еще