В 2007 году Airbus выпустил заметку о разгерметизации самолетов, в которой говорилось, что на высоте 40 000 футов у людей есть всего 18 секунд "полезного сознания" перед тем как начинается кислородное голодание.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВнезапная декомпрессия или разгерметизация самолета сопровождается громким ударом, или хлопком, в месте, где встречаются внутренний воздух самолета с тем, что находится за его пределами, летящими предметами вблизи от места повреждения и т.д.
Процедуры безопасности подчеркивают симптомы кислородного голодания - тошноту, головные боли и даже эйфорию (в редких случаях). Чтобы избежать гипоксии и ее симптомов, необходимо немедленно надеть кислородную маску. Кстати, не стоит думать, что эйфория, которую человек испытывает от голодания, безвредна. Она может повредить мозг и даже убить.
Во время аварии вас попросту может "высосать" из самолета, поэтому необходимо также крепко взяться за устойчивый предмет. Был случай, когда пассажир чуть не вылетел из самолета – его спасло то, что он ухватился за лодыжку другого пассажира.
Как работают кислородные маски?
Маски нужны для безопасности? Или это действенный способ "опьянить" пассажиров и сделать так, чтобы они оставались спокойными во время падения самолета? По этому поводу интересно выразился персонаж Брэда Питта Тайлере Дерден в известном фильме Бойцовский клуб:
"Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски? Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии".
Но все же маски используются для безопасности пассажиров.
Надолго ли хватит кислорода?
Несколько минут – сколько это? Это гораздо меньше, чем кажется. Поэтому во время аварии пилоты должны надеть свои маски и начать быстрый спуск на высоту не выше 10000 футов. Если аварийный спуск ощущается как слишком быстрый, это происходит не потому, что самолет разрушается, а потому, что команда делает то, что она должна делать.
Но что, если вы летите над Гималаями и не можете спуститься до 10 000 футов?
Пилоты будут следовать специальным маршрутам разгерметизации, которые позволят более совершить более постепенный спуск. Даже во время полета над горами всегда есть возможность достичь безопасной высоты, пока не истечет дополнительный кислород.
Данные об авариях свидетельствуют, что кислорода хватает на 12-15 минут.
Пассажиры должны помнить о том, что главное – следовать инструкциями бортпроводников, в случае необходимости надеть маску и расслабиться. И ни в коем случае не паниковать.
Портал "Знай.ua" рассказывал о лучших авиакомпаниях мира
Портал "Знай.ua" писал о 10 лучших приложениях для путешествий
Напомним: планируется запуск самолета, который будет совершать самый длинный полет в мире