Украина не стимулирует бизнес, у которого есть возможность сотрудничества с военно-промышленным комплексом стран НАТО и разработки новых технологий в отечественной оборонной сфере. Такое мнение в интервью изданию «Факты» высказал директор ООО «Патон Турбайн Текнолоджиз» Валерий Стасюк.
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
Підписатися«Мы как украинские экспортеры высокотехнологичной продукции, в том числе и продукции двойного назначения, не видим никаких особых стимулов для бизнеса, который в состоянии сотрудничать с военно-промышленными комплексами стран НАТО», - сказал Стасюк.
По его словам, необходимо смягчить бюрократические процедуры экспортного контроля и таможни, это позволило бы обсуждать возможность формирования в Украине авиаремонтных хабов с различной специализацией. «Без этого я не чувствую перспективы нашей страны на мировом авиационном рынке, который в 2017 году составил $838 млрд.» - отметил Стасюк.
ООО «Патон Турбайн Текнолоджиз» предоставляет услуги по повышению долговечности авиационных двигателей и энергетических турбин. Среди клиентов компании подразделения Siemens (Швеция), Honeywell и Meyer Tool (США), Fuji Industries и Kawasaki Heavy Industries (Япония). Кроме того, предприятие предоставляет услуги для украинского ВПК.
По словам Стасюка, компания выполняет ряд заказов для ГП «Луцкий ремонтный завод «МОТОР», ГП «Одесский авиационный завод», киевского 410-го завода авиации, ГП «Ивченко-Прогресс». Кроме того, здесь ремонтируют детали, которые используются на двигателях Су-27 и МиГ- 29.
«Если по заказам для иностранных подрядчиков у нас действует рыночное ценообразование, то для нашей оборонки минимальная рентабельность и жесткое регулирование цен государством. Это фактически наша социальная ответственность перед Вооруженными Силами, поддержка нашей авиации», - сказал Стасюк. Он добавил, что выполнение заказов для украинской оборонной сферы завод расценивает как возможность наработать опыт для дальнейшего развития бизнеса, так как приходится выполнять много исследований и разрабатывать новые технологии.
Директор предприятия также отметил, что помимо войны на Донбассе, в борьбе за выгодные контракты украинским предприятиям также мешает фактическое отсутствие защиты прав собственности в судах, шаткие гарантии от рейдерского захвата как корпоративных прав, так и имущества. По словам Стасюка, все это «пугает партнёров» Украины.
«Причины задержек при выполнении заказов могут быть разные: логистика, производство, обеспечение, природные катаклизмы. Кратковременные сбои нежелательны, но в высокотехнологичных отраслях их исключить нельзя. Но если завод останавливается из-за политических причин, бюрократических барьеров, действий рейдеров или экстремистов, то это убивает в Украине «хай-тек», выжигает «под корень» возможность размещения производств, которые могут производить что-то отличное от сырья, полуфабрикатов и их примитивной первичной переработки», - добавил он.
Как сообщал Знай.ua, водители устроили масовую акцию протеста в Киеве.
Также Знай.ua писал, Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), повысит плату за фиксированную телефонную связь в два этапа.