Банки перекладывают свою вину на обманутых владельцев карточек, заметил юрист Ростислав Кравец. Финучреждения обвиняют своих клиентов в исчезновении средств с их карт и отказываются возмещать утраченные суммы.

"Такие проблемные моменты были и год назад. Но потом Верховный Суд Украины сделал разъяснения. В нем отметил, что не клиент должен искать доказательства своей непричастности к исчезновению средств со счета, а банк должен доказать вину человека. Если не может, должен возместить владельцу карточки утраченную сумму. Однако банки это игнорируют и пытаются избежать возмещения", - объясняет порталу "Знай" юрист.

Читайте также Из-за безденежья Украинцы все чаще берут кредиты

Вчера в Нацбанке рассказали о проекте постановления №707, которое собираются принять. Оно предусматривает ответственность банка за исчезновение средств со счетов клиентов при условии, если финучреждение докажет, что владелец счета не разглашал данных для доступа.

"Это постановление ничего не изменит. Оно носит рекомендательный характер. Многие финучреждения ссылаются в судах на положения финансового мониторинга и доказывают вину клиента. Думаю, если это постановление и изменит что-то, то только то, что служба безопасности банков станет лучше работать, чтобы просто избегать краж с карточных счетов", - объясняет Ростислав Кравец.

Популярные статьи сейчас
Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов
Показать еще

Напомним, в последнее время увеличилось количество мошеннических программ для смартфонов, которые автоматически считывают данные при входе на свой банковский счет, сообщают в компании "Зелье", специализирующейся на разработке антивирусных программ.