Собирается Украина в Европу, или нет, но детей учить уму разуму нужно.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяБольшую часть своего детства ребенок проводит за школьной партой, где первая учительница учит его читать, выводить буквы и запоминать таблицу умножения. Помимо этих необходимых навыков атмосфера в классе существенно влияет на становление ребенка как личности, закладывая все необходимые данные для дальнейшего формирования.
Декоммунизация с улиц закралась под крышу украинских школ. В правительстве решили, что пришло время детей учить по-другому, без советских авторов, скорочтения и тяжелых домашних заданий.
Евроориентир виден во всем. Из целостной концепции западных реформ нужно отломать кусочек и приклеить на столб совковой системы. Там хорошо живут и мы хотим, значит, пример для подражания есть. Продолжаем экспериментировать. В этот раз на детях.
В первую очередь МОН поставило цель "разгрузить" школьников младших классов. Оперативно начеркав новые методички, разослали их по школам и дали постановление - "Внедрить". А готовы ли учителя и сами дети к изменениям – времени разбираться уже не осталось.
Все начинается с малого и реформу запускают тихими, но уверенными шагами. Действительно, малышня сейчас учится писать карандашами, получает вербальные оценки и гуляет на выходных вместо того, чтобы взаперти решать задачки.
Учиться станет легче. От третьеклассника теперь не будут требовать знание континентов и климатических поясов. Сложная для осмысления информация будет преподноситься в ознакомительной форме, обязательный порядок переноситься на следующие года.
Учебный план не будет расписываться строго по часам – время на проработку темы с классом остается на усмотрение учителя и зависит от того, как общая масса детей усваивает информацию.
Развитие и полет детского творчества – еще одна задача для "Новой школы". Если дети пишут сочинение – преимущество отдается мысли, которую ребенок хочет донести, а не форме текста. Сами школьники принялись с энтузиазмом за написания эссе и прося у учителя добавки. Относительно красной ручки – четвероклассникам нравится когда исправляют ошибки этим цветом. На уроке литературного чтения обращают внимание на выразительность и восприятие прочитанного, а проверку скорости посчитали бессмысленным занятием.
Учителя младших классов признаются, что действительно детям становится легче учиться. Отсутствие стрессов, связанных с рамками и установлением строгих норм способствует процессу обучения.
Ускоренные темпы внедрения "Новой школы" тоже не стали большой проблемой. Учителя старой закалки - это значит дисциплинированные – смогли быстро переделать учебный план. Они поделились, что некоторые моменты даже не пришлось менять, просто теперь они официально задекларированы. Разве что новые учебники не успели напечатать. А зачем, ведь старые никто не забирал из школьных библиотек. Вопрос остается в профессиональном подходе – ведь чтобы учить маленьких детей нужно быть первоклассным специалистом.
Проблема в нехватке новых кадров. С тем, как государство заботиться об учителях – это далеко не профессия мечты. "Государство не вкладывает в учителя. А учитель создает гражданина своей страны. Нищий учитель такого гражданина и создаст", - говорит учительница четвертого класса.
Читайте также: Учебники делают школьников глупее
У государства в планах поднять зарплату специалистам, но о том каким еще образом будут привлекать новые кадры – помалкивают.
Нагрузку в младших классах убрали, а экзамены после 4 класса никуда не делись. Это первый тревожный звоночек для ребенка. Ведь из лояльного климата он попадет в настоящие джунгли средней школы с горой домашних заданий, голой информацией и постоянными требованиями. Плавного перехода "Новая школа" пока что не предусмотрела.
С 2018 года снова планируется 12 летняя программа образования. Перед этим, пару лет назад "двенадцатилетку" уже успели отменить. Похоже, девиз МОН – "семь пятниц на неделю". После того как к школьникам поднялись требования, сделали более детальную систему оценивания и ввели дополнительные экзамены – нужно уменьшить нагрузку детям в младших классах. А потом еще непременно какие-то новые "хорошие мысли" появятся.
Что касается родителей – им любопытно, какие же изменения происходят в системе образования, но у кого и раньше не было интереса или времени заниматься школьными вопросам своих детей – он так и не появился. Разве что теперь есть повод радоваться, что не нужно чахнуть вместе с ребенком над трудными домашними заданиями.
Классные руководители не зря жалуются на отсутствие инициативы со стороны мам и пап. Ведь сначала ребенок идет в садик, потом школьная продленка. Пока родители работают – их чадо воспитывают чужие люди.
Будущие нашей нации зависит от этого воспитания, которое каждый человек приобретает с самого раннего возраста. За качество этого процесса сейчас отвечает целы институт – от Министерства образования и заканчивая каждым работником школы. Они же и несут ответственность за наполнение и выполнение учебного плана, который готовит ребенка к взрослой жизни. Результат сегодняшней реформы будет виден через десятилетия – когда судьба страны будет в руках нового поколения. Но о каком результате можно говорить, если европейское "седло" пытаются натянуть на советскую "корову" и до сих пор не поняли, что для того, чтобы "седло" налезло – "корову" нужно заменить на породистого "жеребца".