СБУ сделали сенсационное заявление, что террористам самопровозглашенных республик пытались продать вертолет МИ-8 МТ, который в 2007 году принадлежал Министерству по чрезвычайным ситуациям Украины. Подробностей спецслужбы не разглашают, говорят только о правительстве "одной из африканских стран". "Знай" выяснило, что вертолет оказался на Коморских островах в 2008 году, когда МЧС возглавлял нынешний нардеп от Оппоблоку Нестор Шуфрич.

"Должностные лица компании планировали продажу авиационной техники иностранным коммерческим структурам. По информации Службы безопасности, среди потенциальных покупателей вертолета фигурировали и российские предприниматели, которые собирались приобрести воздушное судно для передачи террористам на временно оккупированных территориях нашего государства ", - сообщили в СБУ 16 марта.

Что в Коморы упало - то пропало

Вертолет, которой мог попасть к боевикам, купило Министерство по чрезвычайным ситуациям 2007 года за $1,1 млн. Тогдашний глава МЧС Нестор Шуфрич передал несколько летательных аппаратов на баланс ужгородского госпредприятия "Карпаты-Авиа". Оттуда в июле того же года их сдали в аренду киевской авиакомпании "Велес".

"Когда мы начали выяснять, куда полетели вертолеты МЧС, пришлось пройти много судов. В итоге, один нашли где-то около Цейлона, другой в Словакии. Еще один из Афганистана в разобранном состоянии вернули в Симферополь. А вертолет с Коморских островов вернуть так и не удалось", - рассказал "Знай" бывший директор "Карпаты-Авиа" Виктор Недбальський.

Популярные статьи сейчас
Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Госкомпанию "Карпаты-Авиа" ликвидировали через коррупционные скандалы еще 6 лет тому. Ужгородская транспортная прокурора требовала компанию "Велес" вернуть МИ-8 и деньги за 2 года их аренды. Когда исполнители пришли в "Велес", вертолета там не было.

"Спорный вертолет сейчас находится за пределами территории Украины и требует ремонта, которой невозможно осуществить в стране его пребывания", - убеждали в "Велесе".

Однако по документам в компании значился вертолет МИ-8МТВ-1, заводской номер которого совпадал с номерами исчезнувшего. Кроме того, авиакомпания "Велес" до сих пор продает вертолет Ми-8 МТВ-1. Единственная разница между аппаратом, пропавшим на Коморах, и тем, что продается - дополнительное оснащение двигателем ТВ3-117ВМА.

Интересно, что авиакомпания до сих пор предлагает экспорт товаров на Коморские острова.

"Мы не можем ничего прокомментировать из ваших вопросов, все ответственные лица отсутствуют", - сказали нам в пресс-службе "Велеса".

Кто у истоков?

Все следы компании - вероятного владельца вертолета, которой могли продать боевикам, ведут в компанию "Велес". Директором ООО "Украинская авиационная компания "Велес" указана Ирина Яхонтова.

Выяснилось, что в фирме менялись учредители. Из открытых источников мы узнали, что в 2001 году ее владельцами были киевлянин Владимир Козодой и Николай Николаенко из Севастополя. В разные годы Козодой был руководителем государственного предприятия "Укроборонэкспорт" - компании-монополиста в поставках украинского оружия за границу. Николай Николаенко работал председателем правления малого предприятия "ПАССАТ", которое производило летательные аппараты, включая космические.

Одной из фирм-основателей "Велеса" является Milimex Trade Co Limited, которая имеет все признаки оффшора. По ее адресу в Лондоне зарегистрированы сотни компаний, среди которых, например, Roshen UK Limited и ряд компаний, приближенных к экс-президенту Виктору Януковичу.

Компанию перерегистрировали несколько раз. "Знай" выяснил, что в 2005 году одним из ее основателей стал Тарас Здреник из Днепропетровска - один из местных активистов Автомайдана. Тарас известен тем, что заселял беженцев из оккупированных территорий в дом "регионала" Олега Царева.

Мы позвонили ему.

"Никогда о такой компании не слышал. Не понимаю, как моя фамилия могло оказаться среди учредителей", - заверил "Знай" Здреник.

Активист сообщил, что собирается обратиться в прокуратуру, чтобы выяснить, каким образом его фамилия попала в список владельцев скандального предприятия.