Во Франции родительские собрания начинаются с обсуждения жизни класса, затем – планов на год. В конце предусмотрены вопросы родителей.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом рассказала в своем блоге на "ВВС Украина" журналистка Евгения Руденко, поделившись собственным опытом.
Хотя в школу детей приводят преимущественно мужчины, на собрание ходят в основном мамы.
Все они сидят на местах своих детей с блокнотами и ручками и внимательно все записывают за учительницей.
Сначала учительница рассказывает о том, что в классе, традиционно, есть те, кто на уроках хорошо "работает" (здесь употребляют именно это слово), и те, кто работает медленнее и отвлекает других.
Далее она приводит примеры плохого поведения, среди которых были и довольно смешные и милые шалости детей. При этом имена детей, которые учатся плохо, не называют. Хотя, как рассказывает автор, некоторых родителей это возмущает, так как эти дети "мешают другим".
При этом отмечается, что в таких случаях всегда всех, кого надо, ставят в известность, и, при необходимости, проводятся отдельные встречи.
"У каждого ребенка свой ритм обучения, и школа будет делать все возможное, чтобы всем было комфортно", – процитировала Руденко слова учительницы.
На собрании имена учеников не называются, никого не хвалят и не ругают, обо всем говорится лишь общими словами.
Работа французских учителей – искать индивидуальный подход к каждому ученику. В рамках этого подхода проводятся дополнительные бесплатные занятия два раза в неделю.
Во Франции для общения с родителями существует отдельная тетрадь, которая называется cahier de liaison (тетрадь для связи с родителями). В ней можно писать учительнице вопросы о насущных проблемах и также там есть информация со стороны школы – о походе в музей, театр и так далее. Альтернатива нашим дневникам – agenda, там дети записывают свои домашние задания. Поведение в школе фиксируется ежедневно по такому принципу: зеленый цвет – образцовое, оранжевый – среднее, красный – плохо. Это все фиксируется на отдельном листке бумаги, где родители должны подписываться раз в неделю.
Особое внимание уделяется тому, чтобы дети правильно собирали портфель. Тетради имеют цвета: синий – французский, красный – математика, желтый – орфография и тому подобное. Просят беречь учебные материалы, которые школе предоставляет мэрия.
Уроков физкультуры, в нашем украинском понимании, во Франции нет. Дети занимаются каким-то видом спорта, причем в течение года он может несколько раз меняться.
Кроме того, у детей запланированы различные "выходы в свет". Например, студия науки "Микробы и люди" со студентами биологического факультета и "Молекулярная кухня" со студентами технологического университета, а также культурные походы в музеи и театры.
Отдельные проекты запланированы и в самой школе, например, на уроках музыки решили изучать рок, а родителей порадуют театральным представлением собственных детей. Учительница предложила около пяти разных пьес, которые дети должны почитать и выбрать, что им больше нравится.
Относительно же вопросов родителей к учителям, то французских родителей больше всего интересует, какой период истории будут изучать их дети и кто авторы учебников. Ответ, что больше внимание будет уделяться Средневековью и Наполеону, родителей удовлетворил.
Продолжается собрание около часа.
При этом все же, родители любят еще и отдельно подходить к учителям и расспрашивать уже о своих детях. Другие в это время стоят в отдалении и держат дистанцию, чтобы не услышать даже случайно чужой разговор.
О деньгах на собрании, где присутствовала автор материала, вспомнили только один раз – во время походов в театры и музеи детям надо заплатить за билет и за проезд. Все остальные расходы школа предусматривает сама, и делает соответствующие закупки.
Как сообщал информационный портал "Знай.ua", стало известно, чего ожидать от школьной реформы.