В столице появились проблемы с перевозкой пассажиров: коммунальщикам не поступают деньги из бюджета, а свои ресурсы заканчиваются. Подробную информацию о пассажирских перевозках сообщает "Обозреватель".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться7 февраля 2015 года в Киеве вдвое выросли тарифы на проезд в наземном транспорте. Однако коммунальщики снова начали напоминать о том, что цена за одну поездку слишком низкая и не покрывает затрат на покупку топлива и ремонт подвижного состава. Как рассказали в КП "Киевпастранс", стоимость одной поездки в троллейбусе, автобусе и трамвае вместо 3 грн должна стоить – 4 грн. В столичном метрополитене говорят, что вместо 4 грн стоимость проезда должна составлять – 6 грн.
Чтобы коммунальные предприятия могли нормально функционировать, государство выплачивает им компенсацию. Но с началом нового года ситуация усложнилась. В КП "Киевпастранс" сообщили, что тех льготников, проезд которых оплачивался из госбюджета, правительство перекинуло на местные бюджеты. Но из бюджета Киева финансирование коммунальщикам не пришло и те понесли значительные расходы. "Мы не получили компенсации за январь, поэтому возим льготников за свои деньги. Насколько Киев сможет покрыть расходы из своего бюджета, в каком объеме и когда, не понятно", - рассказала начальник пресс-службы "Киевпастранса" Анна Бондарь.
Директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко считает, что властям не выгодно повышать тарифы на проезд, поскольку это отрицательно скажется на имидже руководства города. Выходом из ситуации может быть учет точного числа льготников, что позволит сэкономить затраты на их перевозки. Однако в наземном транспорте это сложно сделать. "Если в метро льготников можно как-то учесть, то в автобусах, троллейбусах и трамваях учет в нынешних условиях не возможен. Итогом создавшейся ситуации являются махинации как со стороны перевозчиков, которые завышают объемы перевозок льготников, так и со стороны города, который выделяет средства ниже требуемых".
Читайте также: За год в столичной подземке травмировались 69 человек
Ранее сообщалось, что из-за проблем в крупнейшем предприятии столицы "Киевпстрансе", где из-за безответственного отношения чиновников к своей работе новенькие автобусы растаскивают на запчасти. Директор предприятия 40-летний Сергей Майзель по слухам является владельцем автомобиля "Феррари" за 400 тысяч долларов.