Об этом рассказывает Киев24
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Кто-то каждый день думает о завершении войны и как поддержать воинов, а кто-то о выборах.
Встретились мне в Ирпене социологи «Рейтинга», проводили опрос, интересовались ситуацией в городе. На вопрос о поддержке мэра Маркушина ответила "нет", но в анкете обозначили "да".
И мой любимый вопрос о выборах. Когда сказала, что буду голосовать за партию с военными, например, 3 ОШБ – зафиксировали «Свободу».
Раньше скептически относилась к соцопросам, а теперь еще больше сомневаюсь в их объективности. Если результаты все равно искажаются, имеют ли такие исследования смысл? Продажность и манипуляция народом. Нарисуйте уже то, что Вам нужно и не делайте этого цирка».
В статье интернет-издания «Главком» «Как отличить правдивые рейтинги от фейковых. Инструкция для избирателя» отмечалось, что социологи, выполняющие работу по заказу, могут обнародовать только ту часть результатов опроса, которая выгодна заказчику. Об этом, конечно, никто не будет сообщать.
В этой же статье руководитель социологической группы "Рейтинг" Алексей Антипович отметил, что "результат исследования, если его проводит профессиональный социолог, не будет зависеть от заказчика, а только от исполнителя".
Интересно, является ли в социологическом опросе в Ирпене манипуляции на уровне анкеты инициативой корреспондентов, задачей от руководства социологической группы «Рейтинг» или просьбой заказчика?
И обнародует ли группа «Рейтинг» полные результаты исследования, или его заказчик будет манипулировать выборочными данными?