Состоялась презентация новой Медиа Премии ADAMI, которая призвана способствовать культурному многообразию и межкультурному диалогу в Восточной Европе. Принять участие в конкурсе смогут представители шести стран: Грузии, Армении, Азербайджана, Беларуси, Молдовы и Украины.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЦель премии - повысить интерес СМИ к освещению таких тем как миграция, интеграционные процессы и культурное разнообразие в телевизионных и мультимедийных программах, а также в кино.
Жюри будет выбирать лучшие работы среди фильмов, телепрограмм и веб-материалов. Они должны быть изготовлены, транслируемы или представлены на крупных кинофестивалях в 2013-2015 годах.
Читайте также: Режиссер посвятил свою награду на Венецианском кинофестивале Сенцову
В основе названия ADAMI лежит грузинское слово "adamian" (мужчина, человек) и "Адам", как первый человек на земле. "Ведь сама инициатива ADAMI касается людей и общественного разнообразия", - объясняют организаторы.
Послом премии избрали певицу Джамалу. Ее творческий и жизненный путь, по словам организаторов, олицетворяет толерантность к разным культурам.
"Я здесь, чтобы поддержать тех, кто переживает интеграцию в другое общество и сталкиваются с нетолерантным отношением к себе", - сказала певица.
ADAMI основана по аналогии премии Civis, которая уже в течение 28 лет вручается медиа-проектам, осуществляющих наиболее заметное влияние на общественное мнение с социально-политических и культурных процессов в европейском интеграционном обществе.
О том, сколько составляет размер премии и какие медиа-проекты имеют большие шансы ее получить, рассказывает программный директор ADAMI Штефан Тольц:
Сколько будет составлять размер премии в каждой из номинаций?
Пока эта сумма согласовывается. Но я уверен, что денежный эквивалент каждой награды будет не меньше две тыс. евро. Кроме того, если речь идет о видео-контент, то лауреаты этой премии получать возможность показать свои работы на ведущих телеканалах стран-участниц ADAMI, а также в нескольких западноевропейских странах.
Какая стратегическая цель премии?
Прежде всего - борьба с расизмом и дискриминацией, что является общей европейской целью. Мы также хотим, чтобы деятельность СМИ способствовала взаимопониманию между людьми, принадлежащим к разным культурам, различных по этническому происхождению и религиозным предпочтениям.
Мы предпочитаем показать европейскому сообществу, что в этих регионах создается очень интересный медиа-контент, который может конкурировать с мировыми эталонами. Таким образом мы пытаемся наладить сотрудничество между организациями, ассоциациями и СМИ из Восточной Европы и компаниями Германии, Австрии и Швейцарии.
Требования к участию в премии сформулированы очень широки. Номинантом на нее могут стать сотни тысяч передач, фильмов и интернет-ресурсов. И появляются сомнения, что все эти медиа-проекты в результате будут допущены к участию. Можете ли вы привести конкретный пример того, какой проект имеет шансы попасть в перечень номинантов?
Это может быть получасовая передача или фильм о молдавском или румынском меньшинстве в Украине. Он может быть снят как центральным или региональным телевидением, так и отдельным человеком. Если кто-то просто выложит в интернет свой коротенький видео-репортаж, который соберет миллионы просмотров, или создаст сайт, который станет очень популярным, - он также имеет все шансы стать номинантом. Точно могут подаваться ленты на нашу тематику, принимавшие участие в кинофестивалях этих шести стран.
Так, перечень этих кинофорумов указанный на сайте премии. Однако же в этих шести странах ADAMI не имеет никакого кинофестиваля класса "А" или премии, которая была абсолютным авторитетом в общемировом кинематографе?
Если определенный фильм получил призы в Каннах, да еще и "Оскар" в придачу - это не так важно для нас, чем даже просто участие этой ленты в конкурсе, например, киевского Docudays UA или ереванского "Золотого абрикоса".