Столичный бюджет теряет немало средств из-за неумелой экономической политике нынешней власти Киева. Об этом "Знай" сообщил Алексей Кущ, финансист, советник президента Ассоциации украинских банков.

"Киев - это один из самых крупных европейских городов, который имеет очень выгодное географическое положение, промышленный и туристический потенциал. Но неправильный подход к хозяйствованию сводит к нулю все преимущества нашей столицы", - говорит эксперт.

Он считает, что через несколько лет город можно превратить в полноценный туристический центр. Ведь он имеет давнюю историю и большие днепровские пляжи.

"Но это можно сделать только при двух условиях. Во-первых, поднять доход городского бюджета и избавиться коррупционных схем. Во-вторых, сделать город привлекательным для инвесторов. То есть таким, куда бы было выгодно и безопасно вкладывать деньги. За последние годы ни одно из этих условий, к сожалению, выполнено не было", - говорит Алексей Кущ.

Читайте также В Украине начался отопительный сезон

Популярные статьи сейчас
Продадите за 8000 гривен: коллекционеры устроили охоту на особенные 5 копеек Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей
Показать еще

По его словам, поднять доход города можно, если нормировать все местные налоги и разоблачить теневые схемы, которые препятствуют работе Фискальной службы.

"Нужно раз и навсегда решить вопрос с землей. Ее в столице имеют много людей, однако точных данных о владельцах нет. Мало кто платит налоги за нее. Поэтому хорошо устроить на некоторый период земельную амнистию. Она позволит "засветиться" многим владельцам земли. А потом можно и налоги снимать. Это бы увеличило доход в 100 раз ", - говорит эксперт.

Поскольку город Киев очень большой, то стратегическое значение имеют перевозки. Городской транспорт столицы не соответствует никаким европейским стандартам.

"А наши маршрутки уже стали героями анекдотов. Так мало того, 90% перевозчиков благодаря взяткам добиваются работы на определенных маршрутах. Лицензию также оформляют за платежи в конвертах. В службе такси тоже работают все, кто хочет. Нужно установить стандарты к перевозчикам и продавать лицензию компаниям-перевозчикам. Условия должны быть максимально прозрачны. Также стоит упростить количество служб, которые будут выдавать различные справки и разрешения в сфере перевозок. Тогда сможем привлечь авиалоукостеров. Возможно, придется уступить им каким-то налогом, но город выиграет от огромного потока туристов, которых благодаря дешевым перевозчикам здесь станет в разы больше. Это значит - больше выручка в магазинах и большие налоги в городской бюджет ", - считает Алексей Кущ.

Читайте также ЕБРР выделил Украине 100 млн евро на закупку транспорта

Также он считает, что власти города должны усилить контроль за уплатой экологического сбора.

"В Киеве работают десятки предприятий. Все они серьезно загрязняют атмосферу. А в структуре наполнения городского бюджета экологический сбор является мизерным. Это означает, что нынешняя власть или от не профессионализма не контролирует процесс уплаты налогов, или умышленно ", - отмечает эксперт.

Он считает перспективным для наполнения бюджета города строительство новых дорог, создание объездных путей, новых автомагистралей и эстакад.

"Это позволит оптимизировать логистику бизнеса в городе. Как следствие, это увеличит привлекательность города для предпринимателей. Также можно облагать фуры специальным сбором дневного проезда по городу. Это мировая практика ".