С января этого года в Украине начал действовать стандарт на автомобильные выхлопы Евро-5. Эта норма закона предусмотрена соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС. Поскольку в странах ЕС автомобили, соответствующие этим требованиям, начали производить в 2010 году, то машины, выпущенные в предыдущие годы, в Украину запрещено импортировать. Они не пройдут экологические требования на нашей таможне.

"Такая ситуация приведет к тому, что в целом на автомобильном вторичном рынке машины подорожают почти вдвое. Ведь из-за бедности украинцы имели финансовую возможность покупать в Германии, Франции, Польши только 7-8-летние машины. После того, как гривна девальвировала в начале 2015 года, то стали популярными автомобили возрастом 10-12 лет. Ведь они стоят меньше", - объясняет "Знай" Владимир Марченко, аналитик консалтинговой компании AFS.

Читайте также Какие товары станут дешевле в 2016 и почему - эксперт

Для сравнения Audi A4 2003 года выпуска продают за $ 9-9,5 тыc. Такую же модель, но 2010 года - за 18-19 тыс.

"Конечно, новая лучше, качественнее и безопаснее. И нашим автомобилистам такая больше нравится. Но у них нет на такие машины денег. Думаю, что власть на этот раз не только исполнила требования ЕС, но и в очередной раз пролоббировала интересы владельца АвтоЗАЗа регионала Васадзе. Интересно, что его завод, который выпускает машины с двигателями разработки конца 1980-х, привел свою продукцию к требованиям Евро-5. Это означает, что государство снова стимулирует спрос на машины этого олигарха. Ведь, выбирая между 5-летним Volkswagen и дешевым новым "ЗАЗ Сенс", покупатель купит последнее авто ", - говорит эксперт.

Популярные статьи сейчас
"Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

По его словам, на внутреннем рынке подержанных иномарок цены также будут расти.

"Старых иномарок с каждым годом становиться меньше, поэтому они не будут падать в цене. Если бы с подержанных авто сняли все пошлины с импортируемых машин и акцизы по новым, то это повлияло бы на снижение цен на внутреннем рынке б авто".

Напомним, в этом году как новые так и подержанные иномарки должны подешеветь на 3-4 процентов из-за того, что депутаты отменили дополнительный таможенный сбор на авто.