В День Независимости Украины, 24 августа, в Берлине встретились немецкий канцлер Ангела Меркель, президент Франции Франсу Олланд и президент Украины Петр Порошенко. Политики подтвердили необходимость работы в "нормандском формате" и выполнения минских договоренностей.

Дальнейшие переговоры в "нормандском формате" могут пройти перед началом сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, которая запланирована на конец сентября.

О переговорах трех политиков в Берлине для "Знай" говорит политолог Антон Круть.

- Что могло остаться за кулисами официальных заявлений на этих переговорах?

Популярные статьи сейчас
Будут дежурить представители ТЦК: где украинцам теперь могут вручить повестку Получили зарплату, сделали заначку и остались без денег: украинцев предупредили о неприятностях дома Касается всех пенсионеров: ПФУ поделился важной инструкцией Гречку, подсолнечное масло и муку будет покупать по новым ценам: сколько придется выложить
Показать еще

- Думаю, главный вопрос встречи трех европейских политиков звучит так: что нам дальше делать с Россией? Именно поэтому постоянно переносится голосования в Верховной Раде по децентрализации и статусу отдельных районов Донбасса. Сегодня известно, что голосование состоится 31 августа. Это все связанные вещи. Идет выработка общей позиции Меркель, Оланда и Порошенко.

- Голосование станет индикатором этой позиции?

- Да. Сейчас идут консультации на уровне экспертов юристов. Все пытались объяснить российской стороне, что конституционные изменения соответствуют духу и нормам Минска 2. Примечательно, что российская сторона настаивала на участии представителей "ЛДНР" в этих консультациях. Немецкая сторона отказала в этом. Сам формат, к удивлению, показывает неуступчивую позицию немецкой стороны. Поэтому в Берлине, скорее всего, говорили о принуждении РФ к миру и выполнении Минска 2, а не только про уступки Украины.

Читайте также: "США заставили Украину капитулировать. Киев был не против" - Шмулевич

- Путин едет в Нью-Йорк в ООН. Говорят, что там все могут встретиться. Что хотят русские?

- Лавров намеками говорит о готовности Путина встретиться с Бараком Обамой. Это завуалированная форма изъявления желания Кремля поговорить с американским президентом. У Москвы вообще-то пацанская психология, Путин хочет говорить с главным. Главным для Путина во всех процессах является президент США. Думаю, что раздражительность Лаврова от встречи в Берлине демонстрирует российское отношение к Европе. Российская сторона хотела бы встречи именно с американцами.

- То есть, что бы там берлинская тройка не ​​проталкивала, а Россия будет пытаться увязать США?

- Да. У Москвы вообще истерические действия - визит в Крым Путина, сжигание продуктов, мат Лаврова, желание запретить ввоз европейского медицинского оборудования. Они уже давно не в парадигме рационального и стратегического. Поэтому и такое поведение: давайте встречаться с Обамой, потому что нам те Меркель и Олланд. Это элементы психоза российской элиты.

- Парламент поддержит голосования 31 августа?

- Шансы не велики. Сейчас руководство Рады не может собрать депутатов. Будет ли 300 голосов в сентябре? Думаю, что нет.

- Какой выход возможен?

- Два. Первый: продолжение конфронтации до смены режима в РФ.

Второй: общеевропейская конференция по архитектуре безопасности в Европе. Это то, что предлагает польский президент. Проблема затрагивает весь континент. И я больше рассчитываю на первый вариант. Россия заходит осенью в период выплат по внешним заимствованиям. Конец года станет проблемным для российской экономики, их будет трясти.

- Ослабить санкции могут?

- Нет. Это невозможно, несмотря на желание итальянцев или части элит Германии и Франции. Вот усиления санкций - вполне возможный вариант. Думаю, Порошенко должен был об этом и говорить. Путин это понимает. Поэтому они обстреливают ВСУ, но не идут вперед, чтобы не подвергаться санкциям.

Читайте также: "Порошенко торгуется с Кремлем. США это не нравится" - политолог

- Украине тоже придется осенью сделать выплаты, а война идет на истощение. Кто первый загнется?

- Украина слабая, но и Россия потеряла более 30% золотовалютных резервов. У них проблемы нарастают. На нашей стороне то, что есть воля западных лидеров держать Украину на кислородной подушке. Мы получили последний транш МВФ незаслуженно, потому что парламент не принимал большинство необходимых законов. В сентябре получим от Фонда еще один транш. Для него вообще ничего не надо делать. Этих траншей хватит на осенние выплаты. Поэтому я надеюсь на добрую волю западных лидеров. Думаю, диктат американцев заставит Яценюка и Порошенко проводить реформы. Да, у нас слабая власть, но Запад настроен очень серьезно.