Кабмин отменил государственное и муниципальное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, кроме железнодорожных. После этого частные и городские перевозчики начали поднимать стоимость проезда. Об этом сегодня объявили во Львове и Полтаве.

В Черкассах с июня отменят льготы на проезд для отдельных категорий населения.

Все объясняют подорожание ростом цен на горюче-смазочные материалы и запчасти.

"Этот закон приведет к тотальному повышению цен на проезд. Однако эти деньги пойдут не на пополнение карманов владельцев компаний, а на совершенствование автобусных парков. Потому что еще в марте правительство подало инициативу допускать к перевозкам только транспортные средства, имеющие современные системы безопасности. Без повышения цен это невозможно сделать", - говорит "Знай" Алексей Лис из компании, занимающейся перевозками из Киева в Одессу.

Материал по теме "Евростандарты Яценюка подтолкнут перевозчиков покупать фиктивные справки "- эксперт

Популярные статьи сейчас
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят "Довели за 4 часа": украинцы, которые оплатили услуги "Киевстар" остаются без связи Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

По его мнению, после повышения тарифов большинство междугородних перевозчиков откажутся от микробусов и перейдут на более комфортабельные автобусы.

"Если два года назад это было легче сделать, то сейчас, после подорожания доллара, собрать деньги даже на подержанный автобус непросто. При нынешней стоимости проезда его цена будет окупаться года четыре. А если тарифы поднять хотя бы на 10 процентов, купить подержанный автобус со средствами безопасности будет реально", - говорит Лис.

Снятие контроля государства в нынешних условиях приведет к еще большей инфляции, считает Владимир Марченко, аналитик из компании АФС.

"Инфляция увеличивается не только из-за пустых золотовалютных резервов, падения промышленности. Но и из-за повышения цен на продукты, проезд и горючее. Сейчас, чтобы остановить инфляцию, правительство должно прибегнуть к жесткому контролю за ценами. Кстати, контролировать цены имеет право и Нацбанк. Но этого никто не делает", - говорит "Знай" эксперт.

Он считает, что основное поднятие цен на проезд уже произошло. Если пойдет следующая волна подорожания, доллар будет дорожать.

"Повышение тарифов для обновления автопарка - это миф. У перевозчиков пока есть еще полно возможностей увеличить прибыльность, не увеличивая цену. Например, в Киеве в муниципальном транспорте плата за проезд – вообще дело добровольное. Большинство людей за него не платят. В частных маршрутках нет ни кондукторов, ни билетов, ни компостеров. 60 процентов доходов предприятий – теневые", - считает он.

Если реально есть необходимость обновить автопарк, надо заставить всех платить.

"Затем организовать четкий график курсирования транспорта. Так удастся привлечь автомобилистов. Однако наши перевозчики не хотят ничего менять. Им легче поднимать цены", - говорит Владимир Марченко.

Материал по теме Жители сел отказываются платить за маршрутки по шесть гривень

Положительным явлением после повышения стоимости может стать общественный контроль перевозчиков. Люди начнуть контролировать качество перевозок и оправданность стоимости билета.

"Однако этот контроль возникнет не раньше, чем через 7-9 месяцев. Обществу нужно время, чтобы полностью почувствовать ухудшение условий и бесстыдное повышение цен. Это как с "Дорожным контролем". Эта общественная организация стала контролировать гаишников только после того, как существенно выросли штрафы", - прогнозирует специалист.