После обыска в прокуратуре Киевской области задержаны заместитель главы следственного управления Генпрокуратуры Владимир Шапакин и заместитель прокурора Киевской области Александр Корниец. Их подозревают в вымогательстве. При проведении обысков у них обнаружено около $ 400 тысяч наличными, автомат Калашникова и холодное оружие, много ювелирных изделий и 39 пакетов с бриллиантами.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОперация осуществлялась под руководством заместителя Генпрокурора Давида Сакварелидзе и председателя СБУ Василия Грицака. Задержанным определили залог в размере 3.2 миллиона гривен, но из СИЗО пока не выпустили.
О причинах политических последствиях громких коррупционных скандалов в интервью "Знай" рассказал политолог Владимир Цыбулько.
В чем причина появлений таких скандальных историй? Ранее подобные дела решались тихо.
- Сегодня необходима реформа прокуратуры. Если власть начнет реформу полиции и не синхронизирует ее с реформой прокуратуры, у них ничего не получится. Эти скандалы - инструмент принуждения прокуратуры к реформам. Прокуратура с 1990-х сформировалась как закрытая корпорация, на реформы не поддавалась. Сейчас прокуратура получила сильный публичный удар. Раньше информация о коррупции в ней просто не выходила в люди.
Читайте также: Из здания Генпрокуратуру вывозят ценные вещи - нардеп
Этот удар является ответом на общественный запрос?
- Да. Граждане традиционно считают прокурату источником всей коррупции, вместе с судами и милицией. Политический класс ситуация устраивала, ибо продажные структуры власти были "дубинами" одной группы влияния против другой. И элементом обогащения, конечно.
Сейчас начали приводить прокуратуру к европейскому формату работы. Первое: уменьшение прокурорских работников до 10 тысяч человек, почти вдвое. Второе: создание иной структуры. Думаю, сопротивление прокуратуры сумасшедшее, поэтому и пришлось вытаскивать все грязное белье на поверхность. То, что коррупционеры особо не прятались - было известно. Просто население раньше не осознавало размер денег, которые там бегают.
Также задержали капитана и майора киевского СБУ, которые получили 170 тысяч долларов взятки. Это все в контексте борьбы с коррупцией?
- Майор и капитан - это низшее звено. Они собирают деньги, часть оставляют себе, другую - отдают наверх. Майор и капитан не могут действовать самостоятельно, без согласования с высшим руководством. Поэтому это только один элемент большого цепи.
Читайте также: Двух офицеров СБУ поймали на взятке в $ 170 тысяч
Сейчас борются с системной коррупцией или просто против конкурентной группы коррупционеров?
- Думаю, часть силовиков реформы воспринимает как хороший шанс вытеснить конкурентов. Пока нет веры в чистые намерения реформироваться.
Как можно понять молчание президента?
- Прокуратура - это его конституционное поле. Думаю, он наблюдает за реакцией общества. Порошенко ведет себя слишком осторожно, а у государства не так много времени и средств, чтобы оттянуть радикальные реформы. К тому же, сигналы о борьбе с коррупцией важны для международных союзников Украины. Их точку зрения президент должен учитывать, потому что это доступ к финансовым рынкам.
Возможно сохранение коррупционных практик и дальше?
- Общество и здравый смысл требуют реформ. Политический класс должен быть готов к тому, что следующие политические реформы будут проходить за их счет, а не за счет граждан. Если изменений не будет, мы попадем в политическую ловушку. С одной стороны, начнется политическая нестабильность, с другой - люди начнут массово уезжать из Украины. Отсюда все просто будут убегать.