Психиатр Семен Глузман рассказал "Знай" о том, почему в медицине не осуществляется никаких реформ.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Главная ошибка всех медреформ – это попытки провести их через Минздрав. Любая реформа в медицине направлена против Минздрава, а он не может сам себя реформировать. И вторая ошибка – отсутствие информации для населения. Я говорил: раз вы не будете говорить, это будут делать главврачи, которые не хотят никаких реформ и прозрачности. Но на информирование денег нет", - считает Глузман
С чего бы стоило начать реформу МОЗ?
У Министерств необходимо забрать основные функции и отдать в городские и районные центры. Министерство должно контролировать исполнение этих функций. Лекарства и вакцину должны закупать на местах. Если что-то не так – то мама с папой больного ребенка придут ко мне, главврачу районной больницы, бить морду, и я буду отвечать.
Читайте также: Политических "психов" нужно держать на виду - психиатр Семен Глузман
Сейчас в обществе много говорят о теневых схемах в МОЗ. Возможно, чиновники, замешанные в этих схемах, тормозят реформы?
- У нас на каждом углу кричат о фармацевтической мафии, обвиняют чиновников - но не в компетенции чиновников и министров бороться с какими-то схемами. Это в компетенции силовиков. Пусть идут и занимаются этим, арестовывают виноватых.
- А как у нас обстоят дела с психиатрическими клиниками?
Количество психиатрических больниц у нас превышает все разумные необходимости – их слишком много Опасных среди них – несколько человек на область. Столько же психиатрических больниц: каждому опасному психбольному – по больнице.
Цивилизованный мир идет по другому пути – создается социальная служба, она дешевле обходится и не дает больному отвыкнуть от общества. В Латинской Америке психически больных людей селят в небольшие общежития – возле них есть сестринский пост и в случае чего, сестра всегда на чеку.
У нас государство тратит уйму денег на содержание койко-мест, отопление, постельное белье и больничную еду. В Украине число врачей на душу населения одно из наибольших в мире – участковые, медики, фельдшера. Зачем держать кучу медпесронала в какой-то амбулатории, если заболевших везут в райбольницу? Зачем держать врача, ели он не умеет кардиограмму прочесть? С октября в сельские больницы ложатся бабушки, чтобы перезимовать в тепле и в компании. Нужно что-то делать. Но чуть об этом заходит речь – люди сразу же начинают кричать: "Они закрывают наши больницы".
- Но где же набрать докторов-специалистов?
- Нужна переподготовка персонала и не только медицинского. С Раисой Богатыревой когда-то говорили, что у медицины нет высшей школы – ведь наши профессора - идиоты, к ним нельзя идти лечится. Они за деньги защитили диссертации, и помогают другим это делать за деньги. Богатырева согласилась со мной, что ректоров нужно гнать. И добавила: "Но кто же мне позволит это сделать?"
Сейчас с должности ректора Киевского национального медуниверситета сняли Екатерину Амосову. Она попыталась почистить ряды будущих медиков. На нее пожаловались студенты, дети "больших" людей. Вот ее и выжили.