От стиля общения на работе зависит скорость карьерного роста, считает Татьяна Пашкина, эксперт рынка труда портала по трудоустройству rabota.ua.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Иногда одна неправильная фраза может спровоцировать конфликт между руководителем и подчиненным. Поэтому стоит взвешенно подходить к общению с шефом в любой ситуации. Особенно в первые недели работы ", - рассказывает Татьяна.
65% проблем на месте работы возникает из-за неправильно подобранных слов.
"Нередко люди расслабляются. Видят, что их коллеги с руководителем говорят по панибратски и повторяют это. Могут неудачно пошутить, придумать смешное оправдание. Если во время будничных дел руководитель еще нормально к этому относится, то при подготовке отчетов или каких-то форс-мажоров его терпение заканчивается. Он срывается. Может сгоряча уволить подчиненного. Это типичные ситуации. Они возникают во всех сферах занятости", - говорит эксперт.
Наиболее агрессивно начальники реагируют на слова, которые подвергают сомнению их профессионализм.
"Такие обычно используют люди, имевшие хороший опыт в других компаниях. Они всегда его пытаются подчеркнуть. Часто употребляют фразы: "У нас так не делали", "Вообще-то это нужно делать иначе" и др. Также руководителей раздражает, когда их поручения откладывают на потом: "Сейчас не могу. Сделаю это завтра","Это можно сделать и позже", - говорит Татьяна Пашкина.
В сферах, связанных с физическим трудом, руководство больше всего раздражает попытка подчиненного оправдаться.
"Причем часто это делают грубо: "Не ваше дело","Только я решаю, когда мне уходить с работы" и так далее. Наемный работник не должен полностью подстраиваться под своего руководителя, молча выполнять свою работу и не проявлять собственного мнения. Но и не должен переходить границы, ведь на работе отношения должны быть сугубо деловыми", - подчеркнула Татьяна Пашкина.
Что не стоит говорить руководителю
"Сначала покурю, а потом все сделаю"
"В серьезных компаниях так не делают"
"Я думал, вы на 9 утра приходите. Уже заждался "
"И чем я здесь занимаюсь ..."
"Говорите, что нужно сделать, я записываю"
"Это не входит в мои обязанности"
"Я работаю только до шести (семи)"
"У нас ничего не получится"
"Я не знаю, сколько времени это займет"
"Начну издалека ..."
"Это не моя сфера"
"С такими вопросами обратитесь к кому-то другому"
"Я приложу все усилия, конечно. Но это нереально"
"Неужели это так важно?"
"Мне за это не платят"
"Это делается элементарно"