23 мая на Луганщине вместе с боевиком Алексеем Мозговым, погибла его пресс-секретарь Анна Асеева-Самелюк. Она работала на самопровозглашенную ЛНР, а ее муж воевал с противоположной стороны фронта - за батальон "Айдар". Сейчас Юрий Асеев - известный харьковский волонтер. У супругов - трое общих детей.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Знай" узнал подробности семейной драмы и выяснил, как война ставит родных людей по разные линии фронта.
"Анна и Юрий до войны были известными в Луганской области журналистами. Вместе прожили более десяти лет. Имели троих детей", - говорит подруга Анны, Елизавета Дяченко.
Юрий поддерживал Евромайдан, Анна - нет. Весной, в начале боевых действий на Донбассе, мужчина вступил в батальон "Айдар". Анна пошла волонтером к боевикам. Впоследствии стала пресс-секретарем Мозгового. Но супруги не россорились из-за этого, а продолжали общаться. Судя по страницы Юрия, он тесно сотрудничал с женой по обмену пленными между сторонами.
После гибели жены, Юрий признался, что двое их младших детей жили с матерью. Сейчас он намерен забрать их к себе в Харьков, где живет со старшей дочерью и занимается волонтерством в пользу украинской армии.
"Муж в Айдаре воюет, а жена на террористов работает" - отозвались в комментариях пользователи социальных сетей.
"Все, кто знал Анну. Так, она погибла, она была с Мозговым. Да, она мать наших троих детей. Все равно она была хорошей женой и матерью. Вот как режет семьи эта война", - написал Юрий на своей странице в социальных сетях.
"Моя сестра ... Младшая ... Бывшая"
Похожая ситуация произошла и в семье работницы Донецкой облгосадминистрации Елены Малютиной - ее муж с пророссийскими взглядами остался в Донецке, она с дочкой уехала в Украину, где нет АТО.
Летом прошлого года в прессе широко освещали историю брата и сестры из Краматорска.
"Моя сестра ... Младшая ... Бывшая", - написал в социальных сетях Вадим.
"Знай" Вадим признался, что поссорился со своей сестрой - 25-летней Юлией за того, что девушка вроде бы поддерживала террористов.
"Я за единую страну и за Украину. День рождения жены через сепаратистов мы праздновали в подвале. Я едва успел во время обстрела убежать. Как такое можно терпеть? А сестра поддерживала сепаратистов, готовила им есть. Она мне больше не сестра. Не верю, что в 25 лет она не знала, что творит ", - рассказал мужчина.
Его сестра Юлия тоже объяснила свою точку зрения.
"На блок-посту понравился молодой парень, пообщалась. Через несколько дней поняла, что ошиблась - мне жизнь дороже и порвала все связи. В столовую ходила. Помогала - за это мне давали продукты. Поймите, у меня еще есть старая мама, мы просто выживали, как могли ", - рассказала девушка.
Сейчас брат с сестрой не общаются.
"Есть вещи, через которые я не могу переступить. Никогда не переступлю через свою страну и человеческую кровь", - говорит Вадим.
Сын в Нацгвардии, а зять за сепаратистов
Жительница Донецка Людмила с двумя детьми год назад убежала в Харьков.
"Муж проникся идеей "русского мира" и пошел к ополченцам. Я его отговаривала - он ни в какую. Я его взглядов не разделяю - забрала детей и уехала. Зачем мне непонятный их мир и их Россия - я украинка, хочу жить в Украине , хочу здесь работать, здесь все мои родные живут ", - объясняет женщина. Просит не называть фамилию.
Житель Винницкой области тоже скрывает свое имя и фамилию. Его дочь с зятем живут в Луганске. Зять записался к сепаратистам. Воюет на их стороне. Сына призвали в ряды украинской армии.
"Звонит дочь, говорит денег нет - продал кабана - передал туда денег. Звонит сын - на бронежилет собирают. Продал еще одного кабана - послал и сыну денег. Обеих жалко. Соседи на меня косо смотрят - спрашивают, почему дочь с внуками не переезжает с Луганская ко мне. Молчу. Если скажу - то окна побьют ", - объясняет мужчина.
Многие украинцы рассказывают, что поссорились из-за политики с родственниками из Донбасса и из России.
"У меня в городе Счастье живет двоюродная сестра с мужем и дочерью. Ранее мы общались, а сейчас нет. Знаю, что они привезли к родителям свою дочь - устроили здесь на обучение в ВУЗ. Пригнали автомобиль с Счастья. Сами поехали туда. Работают, имеют неплохую зарплату там. Когда приехали - ни к кому из родных даже не зашли. Мы тоже не идем с ними на контакт ", - говорит Яна Ткач из Киева.