Украинский институт национальной памяти напомнил мэру Харькова Геннадию Кернесу об уголовной ответственности в случае переименования проспекта Петра Григоренко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом глава института Владимир Вятрович сообщил на личной странице в социальной сети Facebook.
Ранее проспект Петра Григоренко имел другое название в честь маршала Георгия Жукова. Однако в связи с декоммунизацией название изменили. И на сайте мэрии появилась петиция, чтобы вернуть проспекту предыдущее название. Она уже набрала необходимое количество голосов.
"Возможно присвоение любому объекту права собственности (объекта топонимики) в Харькове имени Георгия Жукова будет противоречить требованиям Закона Украины "О присвоении юридическим лицам и объектам права собственности имен (псевдонимов) физических лиц, юбилейных и праздничных дат, названий и дат исторических событий", - говорится в сообщении.
Вятрович предупредил: в случае присвоения харьковской властью имени Жукова любым объектам топонимики институт обратится в Генпрокуратуру с требованием признать соответствующие действия неправомерными. В судебном порядке будут рассматривать их отменить и привлекут виновных лиц к ответственности.
"Вместе остановим реванш", - резюмировал председатель Украинского института национальной памяти.
Нарушение закона о декоммунизации представителем власти наказывается лишением свободы на срок 5-10 лет.
Отметим, что Григоренко был генерал-майором армии СССР, диссидентом, основателем Украинской Хельсинкской группы. Он учился и некоторое время жил в Харькове, тогда как биография Жукова с Харьковом не эт’связана, а сам проспект до того назывался в честь 60-летия СССР, а первым его названием было – улица Стадионная.
Напомним, ранее отмечалось, что политолог Михаил Подоляк прошёлся по окружению действующего президента Петра Порошенко и показал их истинную сущность.
Как сообщал портал "Знай.uа": мэр Харькова Геннадий Кернес оскандалився нецензурной бранью во время сессии городского совета.
Также "Знай.uа" писал, что Кернес учуял странные ветра, харьковчане напряглись: "Не звоночек, а огромный ватный колокол".