Об этом говорится в расследовании «По следам» на канале Украины.

За отсутствующей реальной конкуренции на рынке профильные специалисты отрасли даже заговорили о монопольный сговор компаний «Електропостачзбут» и «Торгсервис» - посредников украинских производителей серной кислоты. «Кроме дефицита и критической зависимости, образовались благоприятные условия для обогащения компаний-посредников. Без прибыли для отечественных промышленников. В общем от момента введения режима квотирования цены на серную кислоту выросли на 89%. В отдельных случаях цены от тех же украинских производителей выросли на 107%», - говорится в расследовании.

2 июля 2018 года Межведомственная комиссия по международной торговле таки принимает решение о введении квот на импорт серной кислоты и олеума. Квоты заработали от 1 сентября 2018-го. Уже в конце сентября того же 2018-го рынок почувствовал первые последствия. «Металлургов можно понять – ведь через квотирование прогнозируемо выросли цены на серную кислоту - в среднем до 4400 грн за тонну», - отмечают авторы.

Напомним, проблемы с поставками серной кислоты и олеума в отечественной промышленности начались весной 2014-го. Фактически аннексия Крыма и война на Донбассе оставили подконтрольную часть страны без продукции химических предприятий, которые обеспечивали более половины поставки серы – основного компонента производства серной кислоты.

Сейчас на подконтрольной Украине территории работают только три поставщики серной кислоты: «Сумыхимпром», «НПП «Заря» и Восточный Горно-обогатительный комбинат.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 11 декабря: в эту среду многое станет ясно Ошибка может дорого обойтись: что изменилось в правилах передачи показателей счетчиков газа Приостановка выплат пенсий: в ПФУ сделали важное заявление Ваш долг вырастет, даже если не пользуетесь деньгами: клиенты ПриватБанка просыпаются с новыми сумами на счету
Показать еще

Эксперты и представители профильных ассоциаций настаивают на необходимости немедленной отмены ограничений на импорт серной кислоты и олеума для нивелирования рисков недостаточного обеспечения предприятий-потребителей критически важной для них сырьем, а также создание условий для разрушения коррупционных схем, которые на фоне введения квот были построены вокруг государственных предприятий-производителей серной кислоты.