Все советские автомобили были оснащены решетками на задней части кузова, но со временем все они кудить пропали. Ими были оснащены обновленные «копейки» — ВАЗ-21011 и 21013, распространились на «тройки», «пятерки», «шестерки». Стояли такие на поздних заднеприводных «москвичах» и «волгах».

Оказывается, они нужны для улучшения микроклимата салона. Воздухозаборники располагали в задней части кузова, ибо функция этих решеток не загонять воздух внутрь, а наоборот. Система так называемой вытяжной вентиляции, ускоряет обновление воздуха в салоне, уменьшая конденсат на окнах.

Благодаря этим решеткой закрывать двери и багажник в автомобиле легче — вытяжная вентиляция помогает быстро и эффектно выравнивать давление воздуха снаружи и внутри автомобиля.

Лада Нива в Mercedes G-class
Лада Нива в Mercedes G-class

На более поздних моделях они исчезли. Их не видно ни на "восьмерках"-"девятках", ни на более поздних моделях как отечественного, так и зарубежного автопрома.

Популярные статьи сейчас
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Показать еще

Схема решетки, фото: youtube
Схема решетки, фото: youtube

Полезные решетки не исчезли совсем — они просто сменили дислокацию. Теперь жабры вытяжной вентиляции все чаще монтируют в багажнике или местах скрытых под задним бампером.

Обязательно подпишись на наш канал в Viberчтобы не пропустить самое интересное.