Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско сделали сенсационное заявление. Так выяснилось, что женщинам повезло немного больше, чем мужчинам. И представительницы прекрасного пола имеют свойство стареть медленнее. Автором исследования выступает Элисса Эпель. Передают зарубежные СМИ.

Как считает ученая, у женщин есть некоторые естественные физические преимущества относительно того, почему они живут дольше, чем мужчины. Все дело в том, что гормон эстроген защищает женщин от сердечных заболеваний в течение более длительного периода жизни.

Пытаясь понять, почему женщины стареют медленнее, чем мужчины, исследователи рассмотрели скорость клеточного старения.

Так одним из биологических отличий является то, что женщины благодаря эстрогену имеют более длинные теломеры (конечные участки нитей ДНК, которые защищают хромосомы). Исследователи утверждают, что именно теломеры являются секретом долголетия. У мужчин данные теломеры короче, а потому они быстрее стареют и меньше живут.

Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Теорию о том, что мужчины стареют быстрее подтвердили и ученые Йельского университета в США — они изобрели тест, который определяет, сколько человеку осталось жить. Статья об этом опубликована на сервисе препринтов Biorxiv.

Так уникальный анализ основан на девяти биомаркерах, позволяющих подсчитать биологический возраст пациента, а также выявить людей, стареющих быстрее нормы. Ученые изучили 42 различных показателя, включая количество лейкоцитов, уровни глюкозы и белка альбумина. Данные были собраны у более 10 тыс. человек в течение 10 лет.

Исследователям удалось выяснить, что у женщин фенотипический возраст ниже, чем у мужчин — они стареют медленнее. Кроме того, если биологический возраст значительно превышал паспортный, это повышало риск скорой смерти.

Так, среди 50-64-летних участников проведенного учеными исследования четверть тех, кто старел быстрее остальных, умерли в течение следующих 10 лет. При этом в группе 65-84-летних в течение 10 лет умерла лишь пятая часть наиболее медленно старевших участников.

Были названы, также факторы, ускоряющие старение, — хронический стресс, плохое образование, ожирение, нехватка физической активности и плохие привычки вроде курения.

Напомним, элемент, содержащийся в яблоках, клубнике и овощах замедляет процессы старения в организме.

Как сообщал портал "Знай.ua", утренний секс гарантирует хорошее настроение и повышает стрессоустойчивость на весь день.

Также "Знай.ua" писал, нехватка углеводов в рационе приводит к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта. К таким выводам пришли исследователи после того, как сравнили влияние двух разных диет на состав микробиома кишечника.