Первобытный ребенок из пещеры на Малопольской возвышенности, признан самым древним человеком, когда-либо найденным на территории Польшы. Об этом сообщает Science in Poland.

Специалисты оценили возраст останков в 115 тыс. лет.

По словам профессора Павла Вальде-Новака из института археологии Ягеллонского университета, археологам удалось найти часть кисти рук ребенка.

Ученым удалось выяснить, что 5-7 летний ребенок умер при крайне интересных обстоятельствах: его проглотила огромная хищная птица.

Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Если на гривну больше – субсидию не получите. Какой доход должен быть для льготы Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

К сожалению, анализ ДНК не удалось провести из-за слишком плохой сохранности костей.

"Но мы не сомневаемся, что это останки неандертальцев, потому что мы нашли их в очень глубоком слое пещеры, на несколько метров ниже нынешней поверхности. Этот слой также содержит типичные каменные инструменты, используемые неандертальцем", - сообщил профессор.

Ранее сообщалось, что в результате масштабных археологических раскопок, которые проводились в Ростовской области, археологам удалось обнаружить древнейший курган рядом с Аксаем. Об этом сообщили в пресс-службе дорожной компании "Автодор". Передают российские СМИ.

Так известно, что ученые искали рядом с трассой боеприпасы времен Великой Отечественной войны и останки советских солдат. Однако вместо снарядов обнаружили, куда ценнее находку, древний курган. Там был найден бронзовый браслет. Уникальная находка относится к III–I векам до н. э.

"На одном из курганов было обнаружено сарматское погребение III-I в. до н. э. В нем лежали бронзовый браслет, зеркало и веретенное пряслице — грузило из глины для утяжеления. Недалеко от этого места археологам удалось найти наконечник копья, железные удила с псалиями и стеклянную бусину, которые являлись скорее всего тризной, то есть подношением умершему", — уточнили в пресс-службе.

Напомним, в Польше археологи нашли три секретных ядерных советских объекта.

Как сообщал портал "Знай.ua", во время раскопок исследователи обнаружили строения странной формы в местечке Хирбет эль-Мастар, что близ нынешнего Иерусалима.

Также "Знай.ua" писал, ученые нашли родину скифов и сарматов.