Астрономы пытаются выяснить происхождение странных загадочных полос, которые обнаружили на поверхности Дионы, потенциально обитаемого спутника Сатурна. Пока их природа остается загадкой для ученых. Выводы ученых и фотографии этих структур представлены в журнале Geophysical Research Letters. Передает Хвиля.

Как отмечает ученый Алекс Пэттхофф из Планетологического института в Тусоне (США), когда космический аппарат "Кассини" прибыл к Сатурну, его камеры обнаружили на поверхности сразу трех лун – Дионы, Реи и Энцелада — странные цветные полосы шириной в несколько тысяч метров и длиной в 100 километров.

Изначально ученые не обращали на них внимания, посчитав их признаками вулканической или тектонической активности.

А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

Пэттхофф и его коллега Эмили Мартин провели перепись этих объектов, проанализировав тысячи снимков, полученных "Кассини" за 13 лет работы на орбите Сатурна.

Так исследование выявило неожиданные детали.

Оказалось, что полосы распределены по поверхности далеко не случайно и встречаются не только на так называемых дымчатых равнинах, связанных с процессами в недрах планет, но и в других их регионах.

Полосы обнаруживались, как правило, только в средних и экваториальных широтах и были собраны в своеобразные группы.

Астрономы обратили внимание на то, что по форме и распределению они похожи на темные линии, которые можно увидеть рядом с многими кратерами на Марсе и Луне. Как правило, они представляют собой отложения материи, катапультированной с поверхности планет при падении астероида.

Так можно утверждать, что и цветные полосы на трех лунах Сатурна могли появиться подобным образом.

Их большое число, свидетельствует, что крупные космические столкновения происходят в свите Сатурна довольно часто.

Однако данная теория не объясняет, почему рядом с полосами нет кратеров и почему они направлены в определенные стороны, а не распределены случайно.

По словам Пэттхофф, эта тайна пока не раскрыта.

При этом астрономы думают, что источником цветных полос были не астероиды, а материя колец или обломки других лун Сатурна, медленно падавшие на поверхность трех миров-океанов.

Такая теория объясняет расположение линий и все их странные особенности, но ставит новый вопрос – что могло заставить материю колец упасть на Диону и ее соседок?

Ученые надеются, найти ответ помогут компьютерные модели Сатурна и его спутников.

Напомним, НЛО размером с Землю самоуничтожился в открытом космосе.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые обнаружили на поверхности Рюгю нечто очень странное.

Также "Знай.ua" писал, малоизученная планета Титан стала третьей после Земли и Марса на которой заметили пыловые бури.