Руководитель команды инженеров NASA Курт Лехт рассказал о том, что Космическое агентство занято сенсационной разработкой возможного решения, которое позволит будущим миссиям на Марс — а может, и колонистам — получать ракетное топливо из марсианской почвы. Идею инженера опубликовали на онлайн-портале IEEE Spectrum. Передает Хвиля.

Известно, что Лехт и его команда назвали систему In Situ Resource Utilization, или ISRU, но сам инженер предпочитает название dust-to-thrust factory ("Фабрика переработки пыли в тягу").

Идея заключается в том, что ISRU будет добывать воду из реголита и при помощи электролиза разделит ее на водород и кислород. Отметим, что так называется необычная красная почва на Марсе, в которой, как считают ученые, содержатся следовые количества воды.

Затем система соединит водород с углеродом из атмосферы Красной планеты для создания метана, который можно использовать как ракетное топливо.

Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Продадите за 8000 гривен: коллекционеры устроили охоту на особенные 5 копеек За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей

Систему ISRU на Марс в NASA планируют отправить до человеческой миссии на планету. Там система будет собирать марсианскую почву вместе с роботами, которые отправятся туда для ее дальнейшего изучения.

Спустя несколько лет к Красной планете должны будут отправиться и колонизаторы. Они пробудут там какое-то время, а затем используют топливо, произведенное системой, для полета обратно на Землю.

"Эта технология однажды позволит нам жить и работать на Марсе, а затем вернуться на Землю и рассказать свою историю", — пишет Лехт.

Напомним, международная группа ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде, под руководством Райана Фольца узнали, почему в некоторых галактиках, которые попадают в галактические скопления, происходит загадочное прекращение образования новых звезд.

Как сообщал портал "Знай.ua", журнал Forbes опубликовал список самых страшных мест во Вселенной. Все эти объекты имеют не лучшую славу, вызывая далеко не самые приятные ассоциации даже у строгих научных умов.

Также "Знай.ua" писал, уже больше месяца европейский орбитальный летательный аппарат, который вращается вокруг Марса, наблюдает за длинным, перистым облаком. Как заявляют в Европейском космическом агентстве, облако остается на одном месте над горой под названием Арсиа около марсианского экватора с 13 сентября.