На Землю попали фотографии огромного кратера Королева с Марса. Снимки сделал Орбитальный аппарат Mars Express. Он уже 15 лет вращается вокруг красной планеты.

Фотографии опубликовало Европейское космическое агентство в честь юбилея своего космического аппарата.

Протяженность кратера Королева составляет 82 километра. Огромная аномалия расположена в районе Олимпия Ундея, который окружает северную полярную шапку планеты.

Уникальность огромного кратера заключается в том, что он заполнен водяным льдом, который не тает круглый год из-за "ледяной ловушки" на самом дне.

На полке - 9.27 грн, на кассе - цена в квадрате: известный супермаркет продает один пакет по цене двух

"Холостячка" Ксения Мишина на яхте показала упругое тело в купальнике: "На что себя тратить?"

Марина Боржемская поздравила самого дорогого мужчину в своей жизни: "Люблю тебя"

Григория Чапкиса провели в последний путь: море цветов и слез, камеры и скорбный Зеленский

Известно, что дно кратера располагается на глубине двух километров. Оттуда поднимается ледяной купол диаметром в 60 километров и толщиной в 1,8 километра. Когда воздушные потоки опускаются к вершине купола, они охлаждаются – этот слой воздуха действует словно изолятор, защищающий ледяную глыбу от тепла и таяния.

Кратер Королева обнаружили еще в 1973 году в ходе космической программы NASA "Маринер".

Для составления подробного и красивого фотоснимка, понадобилось сделать пять заходов зонда над кратером, запечатлеть его на специальную фотокамеру High Resolution Stereo Camera (HRSC), а затем вручную собрать полную композицию.

Напомним, NASA впервые опубликовало аудиозапись с Марса. Космическое агентство продолжает исследовать "красную планету".

Как сообщал Знай. ua, ученые обнаружили новый вид планет, начиненных драгоценностями. Их скалистые породы могут быть богаты рубинами и сапфирами.

Также Знай. ua писал, что на Марсе нашли секретные объекты. Исследователь предполагает, что скорее всего они были построены в одно и тоже время.