Американские ученые добавили к стандартным двум парам азотистых оснований еще две.

Получился полимер, содержащий восемь нуклеотидов, названный хатимодзи-ДНК (hachimoji DNA), что в переводе с японского означает "восемь букв". Работа опубликована в журнале Science. Передает Хвиля.

Последнее исследование, которое возглавил Фонд прикладной молекулярной эволюции США (FfAME), финансирует NASA. В Космическом агентстве подчеркивают, что поиск внеземной жизни становится одной из главных миссий организации, а эта научная работа поможет в создании более эффективных инструментов поиска.

Исследователи синтезировали новые нуклеотидные основания, которые закодировали буквами Z,P,S,B. Они также образуют пары на основе водородных связей: Z-P и S-B. Химик Стивен Беннер (Steven Benner) из FfAME сказал, что тщательный анализ хатимодзи-ДНК поможет понять, как жизнь за пределами Земли могла бы хранить информацию. Однако химики не ограничились этими данными.

Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру

Авторы продемонстрировали, что цепочки хатимодзи-ДНК обладают регулярной структурой вне зависимости от последовательности элементов. Более того, при помощи синтетической ДНК и вирусной T7 РНК-полимеразы они транскрибировали хатимодзи-РНК в форме функционирующего флуоресцентного хатимодзи-аптамера, благодаря чему синтез РНК определялся по свечению раствора.

До этого биологи уже добавляли ДНК дополнительную пару оснований, но она соединялась при помощи гидрофобных взаимодействий. Сейчас же новые пары, как и натуральные, удерживаются водородными связями. Эту структуру планируют использовать для хранения информации вне клетки и создания наноструктур с заданными свойствами.

Отметим, ДНК и РНК состоят из четырех нуклеотидных оснований, которые кодируются буквами, — A, T, G, C. Каждая из них скрывает азотистые основания: аденин, тимин, гуанин и цитозин соответственно. Все основания состыковываются друг с другом водородными связями по принципу комплементарности (A-T, G-C). Выстроенные связи и образуют ДНК, которая содержится в клетках всех живых организмов на планете.

Напомним, голландский биолог Лукас Патти из Амстердамского свободного университета разработал прототип устройства, который способен в дальнейшем помочь найти признаки растительной жизни на других планетах.

Как сообщал портал "Знай.ua", Скотт Уоринг – известный эксперт в области уфологии. Он сообщил об увлекательном открытии, сделанном на Марсе. Эксперт утверждает, что ему удалось обнаружить захватывающее доказательство того, чтобы инопланетная жизнь действительно существует.

Также "Знай.ua" писал, ученые получили таинственные сигналы из космоса. Благодаря хорошо обученному искусственному интеллекту сообщения удалось расшифровать. Они шокировали исследователей.