Ученым из Корейского полярного научно-исследовательского института удалось детально исследовать таинственное существо, обитающее в водах Антарктики, под названием Крокодиловая белокровка (Chaenocephalus aceratus). В работе специалисты исследовали образ жизни и эволюцию рыбы, которая обладает весьма интересными особенностями. В результате эксперты сделали невероятное открытие.

Как оказалось, вместо крови у этой рыбы по венам течет биологический аналог антифриза.

Особенность крови крокодиловой белокровки в том, что в ней отсутствуют эритроциты, переносящие кислород по сосудам, а также отвечающих за ее красный оттенок – поэтому ее кровь белого цвета. Ученые уточнили, что она является единственным известным позвоночным с такой особенностью.

Речь идет почти о 10 тысячах гривен: сколько сегодня должны получать украинские пенсионеры ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать

Выживать в холодных водах Антарктики, температура которой немного ниже нуля по Цельсию, помогает огромное сердце по соотношению к телу, а также необычная сосудистая система, по которой течет гликопротеин, играющий роль антифриза — он понижают температуру замерзания жидкостей внутри тела.

К слову, вырастает белокровка до приличных 75 см. Масса тела самых крупных пойманных экземпляров достигала 4 кг. Держится далеко от поверхности, на глубинах 400-700 м. Питается рыбой и ракообразными.

Авторы нового исследования обнаружили, что подотряд "ледяных" рыб, Notothenioidei, к которому относится крокодиловая белокровка, отделился от основной группы примерно 77 миллионов лет назад, когда температура в районе Антарктиды начала опускаться.

Когда 14 миллионов лет назад антарктические воды опустились до -1,9 градусов по Цельсию, организм нототеноидов начал адаптироваться к экстремальным условиям.

Во время анализа специалисты определили, что у белокровки отсутствует часть генов, отвечающих за регуляцию циркадных ритмов. Это неудивительно, так как в Антарктиде солнце никогда не садится летом и не восходит зимой.

В своей статье ученые отмечают, что гены, кодирующие выработку гликопротеинов и другие биологические аспекты, позволяющие рыбам выживать в суровых северных условиях, проявляют повышенную активность.

Подобные исследования помогают ученым понять, как именно животным удается выживать в условиях крайне низких температур. Именно благодаря им человечество раз за разом узнает, как высока на самом деле способность жизни адаптироваться к любым, даже невероятно суровым условиям.

Напомним, жители китайского города Гуанчжоу не на шутку всполошились, когда на озере одного из парков заметили необычное существо.

Как сообщал портал "Знай.ua", мертвую тушу десятиметрового горбатого кита нашли в джунглях Амазонки.

Также "Знай.ua" писал, неизвестное существо держало в страхе целую деревню Ла-Сьерра в пригороде Пуэрто-Наре, Колумбия.