Международная группа ученых в штате Северная Дакота обнаружила кладбище окаменелостей животных и рыб.

"Поле смерти" нашла команда палеонтологов из Университета Канзаса и Университета Манчестера. Это первая находка остатков крупных организмов, связанная с ударом астероида 65 млн лет назад. От удара остался кратер Чиксулуб на мексиканском полуострове Юкатан.

За десятки тысяч километров от удара нашли запутанную массу пресноводных рыб, наземных позвоночных, деревьев, веток, бревен, морских аммонитов и других морских существ. Это "экстраординарное доказательство" того, что астероид, поразивший Землю 65 миллионов лет назад, был причиной вымирания динозавров.

Об этом сообщает CNN со ссылкой на работу исследователей из Университета Канзаса.

Картой – 10 грн, наличными – 15: в в Украине снова повышают цены на проезд В Украине пенсионеры получат "двойные", и даже "тройные" пенсии: в ПФУ озвучили требования Теперь у уклонистов заберут последнее: заставят платить сумасшедшие деньги Постоянная процедура больше не будет пыткой: украинцам объяснили простые решения по счетчикам

Отметим, удар астероида, который создал кратер Чиксулуб под мексиканским полуостровом Юкатан, был одним из самых разрушительных событий в истории Земли, уничтожив 75% видов животных и растений планеты.

"И это конкретное событие непосредственно связано с нами всеми - с каждым млекопитающим на Земле, на самом деле. Потому что именно тогда мы унаследовали планету. После этого воздействия ничего не изменилось. Она стала планетой млекопитающих, а не планетой динозавров", - говорит палеонтолог из Университета Манчестера Фил Маннинг.

В отчете говорится, что разрушения, вызванные воздействием, включали в себя мощные цунами, потоки камней, такие как мелкий песок и маленькие стеклянные шарики.

Фил Маннинг, палеонтолог из Университета Манчестера и соавтор исследования, назвал находку "уникальной геологической и палеонтологической сокровищницей", в которой содержатся первые прямые свидетельства гибели более крупных организмов в результате воздействия Чиксулуба.

Другие палеонтологи считают, что связь окаменелостей с гибелью динозавров требует доказательства. На поле нашли только часть тазовой кости динозавра.

"Геологическая интерпретация кажется мне очень достоверной, и окаменелости рыб, похоже, фиксируют катастрофическое событие при ударе астероида или вблизи него. Но аспект истории с динозавром мне не так ясен. Я надеюсь, что на этом месте есть другие окаменелости динозавров, и я с нетерпением жду, чтобы узнать о них больше. Я просто надеюсь, что это не было слишком сенсационным. Было бы здорово, если бы все это было правдой", - говорит Стивен Брусатте, лектор и исследователь в палеонтологии в университете Эдинбурга.

Напомним, палеонтологи обнаружили древнейшую птицу с сюрпризом. На северо-западе Китая обнаружили представительницу вымершего вида птиц, которая жила 110 миллионов лет назад и застала даже динозаров.

Как сообщал портал "Знай.ua", 66 миллионов лет назад по Земле бродили девятитонные машины для убийств.

Также "Знай.ua" писал, археологи нашли уникальные древние окаменелости.